знакомства юношей
Традиционные и современные способы и девушек у аварцев в свадебной обрядности Текст научной статьи по специальности « История и археология » Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Алигаджиева Заира Алиевна. Похожие темы научных работ по истории и археологии, автор научной работы — Алигаджиева Заира Алиевна. TRADITIONAL AND CONTEMPORARY MANNERS OF MAKING ACQUAINTANCE BETWEEN YOUNG MEN AND WOMEN IN THE PERSPECTIVE OF AVAR WEDDING RITUALS. Текст научной работы на тему «Традиционные и современные способы и девушек у аварцев в свадебной обрядности» Одним и компонентов свадебного этикета являются способы и девушек. В традиционном горском обществе молодые люди знакомились, встречаясь на мельнице, у родника, на сенокосе, на жатве хлебов, на прополке посевов, во время работ, выполняемых девушками и юношами в порядке взаимопомощи, а также во время посиделок, общественных праздников и свадеб. Девушки с раннего возраста принимали активное участие во всех хозяйственных и общественных работах, они были на виду у юношей и родителей будущего жениха, которые присматривались к девочкам во время коллективных работ. Особенно большое место в жизни молодежи занимали посиделки. Они организовывались во время обряда взаимопомощи «Гвай бай» в чьем-либо доме, куда девушки собирались по приглашению хозяйки дома для оказания ей помощи в работе. У большинства аварцев эти посиделки назывались «Ц1адух чIчIей» («Сидеть у огня»), где сочеталось выполнение небольшой ручной работы и веселье. У аварцев общества «Кель» посиделки были известны под названием «Ц1адахъ русен» («Сборище вокруг огня»). На эти посиделки девушки собирались повеселиться преимущественно в осенне-зимнее время, когда заканчивались полевые работы и было много свободного времени. На такие сборища приходили группами и юноши. Они собирались в общей комнате («гьоркьо рукъ»), куда приносили с собой еду (сыр, мясо, хлеб, бузу) и приглашали девушек, чаще своих избранниц. Молодежь танцевала, исполняла песни, слушала музыку, устраивала коллективные игры. Нередко молодые люди вели с девушками длительные диалоги, объяснялись им в своих чувствах и преданности [1,. 155]. Традиционная строгость нравов не исключала, а напротив, как и следовало ожидать, предполагала совместное проведение досуга парней и девушек селения в определенные дни годового цикла. Это достаточно хорошо освещенные в этнографической литературе праздники сбора съедобных трав, праздники цветов, праздники обновления родников, совместные выходы за сбором метелочной травы, цветной глины для обмазки пола и стен жилища, увеселительные собрания в вечерние часы молодых людей у кого-либо на дому и проч. [2]. Требования сведения общения с противоположным полом к минимуму и подчеркнутой отчужденности во взаимоотношениях полов здесь уже заметно ослаблялись. Парни проявляли свои симпатии в открытую, а девушки, хоть и в более завуалированной форме, отвечали на их знаки внимания. В исполняемых здесь куплетах девушка довольно прозрачно могла говорить о своих чувствах к тому или иному юноше [3,. 75]. Посиделки происходили не только в помещении, но и на открытом воздухе. У аварцев-тляротинцев. Тилютль после уборки сена, хлебов юноши и девушки уходили отдохнуть и повеселиться в лес, где между деревьями устраивались качели. Юноши здесь соревновались в ловкости и выносливости, девушки, в свою очередь, показывали умение и силу. Смелыми считались те девушки, которые во время взлета на качелях достигали наиболее высоких веток де- рева, касались их локтем руки. Нередко юноши качали девушек. Во время этих встреч происходили объяснения в любви, испытывалась преданность [4,. 156]. У аварцев-ахвахцев был обычай, известный под названием «т1агърал рехи» («забрасывание папах»). Собравшись на посиделки у девушек, юноши через некоторое время покидали дом, оставив, однако, свои шапки. Девушки отбирали шапки тех, с кем хотели продолжить веселье, а остальные - выбрасывали через окно. Непризванные кавалеры, забрав шапки, уходили оскорбленными. Избранники же возвращались в дом и оставались там до поздней ночи, играя на музыкальных инструментах, распевая песни, объясняясь в любви, веселясь с теми, кто им оказал предпочтение перед другими и кого они сами избрали [5,. 154]. У аварцев-чародинцев. Тлалух Карахского общества это происходило так: «Старейшины аула собирали один раз в году всех девушек и женщин, которые по разным причинам не вышли замуж. Собирались также все холостяки-мужчины. Все приходили нарядно одетыми. По разрешению старейшины, ведущий произносил имя девушки и говорил: «Человек не должен жить один. Пора ей иметь спутника. Назови имя». Если девушка смелая, она могла сразу произнести имя своего избранника из тех, кто присутствовал. Но если девушка стеснялась, то из толпы ее закидывали мелкими камушками до тех пор, пока не скажет имя избранника. » [6]. У ботлихцев, ахвахцев и некоторых других субэтносов аварцев юноши и девушки встречались и знакомились во время совместного катания зимою со снежных склонов на небольших санях [7,. 155]. Существовали и другие формы встреч молодежи и одна из них - встречи у родника. Родник служил своеобразным местом смотрин и у других народов Дагестана [8,. 14] и Северного Кавказа [9]. Встречи у родника являлись выражением нравственности во взаимоотношениях юношей и девушек. Начало знакомства юноши с девушкой зависело от широты его творческой фантазии, умения вызвать ее интерес. Это мог быть комплимент, просьба дать выпить воду, притча, рассказанная так, чтобы было ясно к кому она обращена и т.д. Молодежь чаще всего догадывалась, с кем из девушек желал бы поговорить юноша. Юноше, пришедшему на встречу со своей возлюбленной, девушки создавали возможность для общения. Набирая воду, они одна за другой отходили от родника, последней оставляя набирать воду ту, с которой юноша ждал встречи. Чтобы найти повод поговорить с девушкой, юноша мог остановить ее и попросить напиться. Для тех, кто глубоко скрывал свои чувства друг к другу, достаточно было во время такой встречи обменяться взглядами, которые были выразительнее всяких слов. У аварцев-чамалалов, например, по пути к роднику парень мог перегородить ногой тропинку, ведущую к источнику воды. Если девушка с улыбкой перешагивала через его ногу, это означало, что он мог начать ухаживать за ней. Если же она обходила дорогу, не смотря на него, то это означало, что ухаживание бесперспективно. У тех же чамалалов парень, которому нравилась девушка, поджидал ее выхода в поле на работу и следовал один или с друзьями за ней. Увидев идущего позади парня и понимая его намерения, девушка либо продолжала путь, либо сворачивала с дороги в другую сторону; в первом случае парень понимал, что девушка не против встреч с ним в поле, во втором - напротив, что не желает этого [10,. 156]. Самым излюбленным местом встреч и знакомств молодежи были свадьбы. К предстоящей свадьбе, согласно существующим обычаям, юноши и девушки готовились заблаговременно. Девушки шили праздничные наряды, а юноши продумывали остроумные головоломки, загадки для беседы с девушками. Свадьба была и остается праздником не только для семьи и родственников, но и местом встреч для сельской молодежи. Во время таких мероприятий появлялась возможность знакомиться юношам и девушкам из разных аулов. Юноши присматривались к девушкам, приезжавшим в составе свадебного кортежа невесты. Знаками выражения внимания и начала знакомства могли быть сладости и фрукты, переданные избранной девушке через посредника. Это является как бы мостиком, едва заметным, перекинутым между юными людьми, быть может, впервые увидевшими друг друга. Было немало случаев, когда такие знакомства становились залогом будущей семьи. Как пишет Б.М. Алимова, «юноши и девушки встречались на различных народных гуляньях и, особенно на свадьбах, присматривая там своего будущего супруга или супругу» [11,. 14]. Многие традиционные формы знакомства и ухаживания сегодня ушли в небытие, так как каждое последующее поколение создает свои, новые формы взаимоотношений. Скромность, сдержанность, степенность благородство - основные добродетели аварского этикета, которые сохраняются и в наше время. Силу жизни имеют те формы взаимоотношений, которые способствуют созданию гармоничных взаимоотношений. Изменились условия жизни, обстоятельства, некоторые обрядовые и этикетные знаки трансформировались, но неизменными остаются требования, имевшие силу в прошлом и сохраняющие силу в настоящем, являются нормы нравственности, на основе которых должны строиться взаимоотношения людей. В наше время молодежь, как городская, так и сельская, не имеет никаких ограничений для знакомства. Естественно, что живя в одном населенном пункте, учась вместе в школе, работая затем в одном производственном коллективе, молодые люди имеют возможность лучше узнать друг друга, встречаться значительно чаще, чем в старину, и в деловой рабочей обстановке, и в часы досуга. Примечательна тенденция последних лет, когда юноши и девушки знакомятся и через различные интернет-сайты - «Одноклассники», «Друг вокруг», «В контакте» и др., которые используются молодежью, как для общения, так и для поиска брачного партнера. Сегодня у аварцев можно встретить и браки, заключенные по такой форме знакомства. 2. См.: Шиллинг Е.М. Кубачинцы и их культура. М.; Л., 1949 188-190 ; Булатова.Г. Традиционные праздники и обряды народов горного Дагестана в XIX - начале XX. Л., 1988 86-90 ; Лугуев.А. Традиционные нормы культуры поведения и этикет народов Дагестана (XIX - начало XX.). Махачкала, 2001 74. 9. См.: Яхаджиева.Х. Свадебная обрядность чеченцев-аккинцев: традиции и инновации: дис канд. ист. наук. Грозный, 2009. Л. 31 ; Дзарахова З.М.-Т. Традиционный свадебный обряд и этикет ингушей. Ростов-на-Дону, 2010 22-23. . поэтому работы будетъ въ 990 разъ больше чмъ нужно чтобы нагрть всю массу на одинъ градусъ цельзя а это будетъ въ значительной степени больше чмъ то что повсейвроятности можетъ быть женщина познакомится с юношей цинкомъ и мдью при образовани ими молекулярнаго соединеня. еслибы въ дйствительности женщина познакомится с юношей женщина познакомится с юношей либо близкое къ такой большой теплот соединения какъ эта то смсь цинковаго и мднаго порошка будучи расплавлена въ одной точк сплавилась бы вся выдляяболе тепла чмъ надобно для того чтобы расплавить оба порошка въ отдльности подобно тому какъ большое количество пороха будучи зажжено въ какой либо одной точк сгораетъ все безъ новаго сообщеня тепла. слдовательно пластинки женщина познакомится с юношей 2 такъ какъ сила притяженн обратно пропорцональна квадрату сложенный поперемнно вмст образуютъ близкое приближене къ химическому соединеню если конечно можно было бы сдлать смшивая при приготовлени латуни вмст цинкъ и женщина познакомится с юношей мы вовсе не находимъ очень ясныхъ признаковъ химическаго сродства тепла выдляется немного смсь не нагрвается смсь не взрываешь. отсюда мы понятно можемъ заключить что дйстве электричества при соприкосновени прекращается или не продолжаетъ возрастать по тому же самому закону когда длене металловъ доведено до чего нибудь врод 100 ооо ооо сантиметра. это является чрезвычайно важнымъ доводомъ. я имю представить вамъ непосредственно дале боле убедительный данныя относительно действительной величины ато мовъ или молекулъ но у меня нтъ ничего боле женщина познакомится с юношей предполагаемой ихъ малости. мы не можемъ довести длене цинка и мди женщина познакомится с юношей извстной толщины не приводя ихъ тмъ самымъ въ условя въ которыхъ они теряютъ свои свойства какъ самостоятельные твердые металлы и въ которыхъ если мы приведемъ ихъ въ соприкосновене мы не найдемъ того при тяженя которое мы получили бы вычисляя его какъ для бо ле толстыхъ пластинокъ. я считаю невозможным соотвт ственно тому что мы знаемъ о химическомъ сродств и о слдствяхъ сплавленя цинка и мди допустить чтобы можно было раздлить кусокъ мди или цинка на части много тоньше если даже только тоньше 100 00 0щ женщина познакомится с юношей не разлучая атомы или не раздляя молекулы или не покончивая съ тмъ соединенемъ которое какъ цлое составляетъ твердый металлъ. короче составныя части такъ сказать тхъ кирпичей или молекулъ или атомовъ изъ которыхъ построены цинкъ и мдь не могутъ быть женщина познакомится с юношей меньше если только еще могутъ быть меньше оо женщина познакомится с юношей о00 сантиметра въ да подобныя же заключеня являются слдствемъ разсмотрня любопытнаго и въ высшей степени интереснаго явленя мыльнаго пузыря. старые и молодые философы занимающеся мыльными пузырями наблюдаютъ одинъ изъ самыхъ инте ресныхъ предметовъ въ физик. выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него женщина познакомится с юношей можете заниматься женщина познакомится с юношей быть извлекать изъ него женщина познакомится с юношей физики. вы увидите теперь на экран изображене мыльной пленки въ металлическомъ кольц. свтъ отражается отъ пленки заполняющей это кольцо и наведенъ фокусомъ на экранъ. на экран получаются какъ вы видите цвта аналоглчные цвтамъ ньютоновыхъ колецъ. изображене въ томъ вид какъ вы его видите женщина познакомится с юношей перевернутое. жидкость струится внизъ вверхъ на изображени и пленка понемногу становится тоньше прежде всего въ самой верхней ея точк. сначала вы видите этотъ яркй зеленый цвтъ. женщина познакомится с юношей пленка будетъ длаться тамъ все тоньше и тоньше и будетъ переходить черезъ красивыя градаци цвтовъ пока вы не увидите какъ теперь цвтъ темно красный затмъ много свтле затмъ цвтъ перейдетъ въ темноватый желтовато б лый потомъ въ зеленый женщина познакомится с юношей темно фолетовыйинаконецъвъ черный но очень скоро юсл того какъ вы увидите черное пятно пленка разрывается. самая пленка начинаетъ повиди мому терять свое натяжене когда ея толщина становится значительно меньше той четверти длины волны желтаго свта которая представляетъ собой толщину соотвтствующуютемновато блому цвту женщина познакомится с юношей конечному черному. когда вы моете руки вы можете образовать и осторожно наблюдать пленку подобную этой въ кольц образуемомъ указательными и большими пальцами обихъ рукъ и слдить за цвтами. каждый разъ какъ только в ы замтите черное пятно или нсколько черныхъ пятенъ пленка женщина познакомится с юношей посл того лопается. пленка сохраняете свое натяжене пока мы женщина познакомится с юношей дойдемъ до чернаго пятна гд толщина очевидно мене ооо0 женщина познакомится с юношей вели чины представляющей толщину соотвствующую темновато б ньютонъ женщина познакомится с юношей слдующемъ отрывк изъ его оптики s стр. 187 и 191 изданя 1721 года вторая книга часть i сказалъ больше объ этомъ важномъ явлени чернаго пятна чмъ извстно многимъ лучшимъ женщина познакомится с юношей наблюдателямъ сначала тягучей чрезъ растворене въ ней небольшого количества мыла пузырь то обыкновенно наблюдается что черезъ женщина познакомится с юношей времени пузырь оказывается окрашеккымъ въ раз посд того какъ была прочитана эта ленця профессоръ рей нольдъ и рюккеръ сообщили королевскому обществу работу о предль ной толщин жидкихъ пденокъ. on the limiting thickness of liquid films и краткое извлечене изъ нея было напечатано въ протоколахъ общества отъ 19 апрля 1883 женщина познакомится с юношей 3. авторы даютъ слдующе результаты измренй толщины черной пленки указанныхъ жидкостей. т. женщина познакомится с юношей электрический 0119 x ю 2 сант. слдовательно толщина пленки liquide glycerique глицериновой жидкости и толщина пленки раствора мыла не содержащаго глицерина почти одинаковы и равны приблизительно длины волны женщина познакомится с юношей optics or a treatise of the reflections refractions combinations and 4 рейнольдъ и рюккеръ опредляли во первыхъ proc. boy. soc женщина познакомится с юношей 30 345 1877 the thickness of soap films толщина мыльныхъ пденокъ электрическое сопротивлене женщина познакомится с юношей пятна пленки толщина котораго по предварительнымъ изслдованямъ trans. boy. soc 172 447 1881 оказалась весьма постоянной и независимой отъ размровъ самаго пятна и изъ этого сопротивленя выводили толщину пленки въ пред положени что удльное сопротивлене не измнятся чтб женщина познакомится с юношей пров рили до толщизъ въ 3 74х08 см во вторыхъ trans. roy. soc. 174 645 672 1883 они поступали такъ въ стеклянной трубк образовывали обмакивая ее нсколыю десятковъ равъ въ жидкость нсколько личные цвта. женщина познакомится с юношей защитить эти пузыри отъ колебаня ихъ вншнимъ воздухомъ чрезъ что ихъ цвта неправильно передвигаются одинъ посреди другого такъ что нельзя длать точныя наблюденя надъ окрашиванями я какъ только выдувалъ какой нибудь изъ нихъ покрывалъ его чистымъ стаканомъ и благодаря этому цвта пузыря возникали въ очень правильномъ порядк въ вид концентрическихъ ко лецъ окружавшихъ вершину пузыря. Традиционные и современные способы и девушек у аварцев в свадебной обрядности Текст научной статьи по специальности « История и археология » Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Алигаджиева Заира Алиевна. Похожие темы научных работ по истории и археологии, автор научной работы — Алигаджиева Заира Алиевна. TRADITIONAL AND CONTEMPORARY MANNERS OF MAKING ACQUAINTANCE BETWEEN YOUNG MEN AND WOMEN IN THE PERSPECTIVE OF AVAR WEDDING RITUALS. Текст научной работы на тему «Традиционные и современные способы и девушек у аварцев в свадебной обрядности» Одним и компонентов свадебного этикета являются способы и девушек. В традиционном горском обществе молодые люди знакомились, встречаясь на мельнице, у родника, на сенокосе, на жатве хлебов, на прополке посевов, во время работ, выполняемых девушками и юношами в порядке взаимопомощи, а также во время посиделок, общественных праздников и свадеб. Девушки с раннего возраста принимали активное участие во всех хозяйственных и общественных работах, они были на виду у юношей и родителей будущего жениха, которые присматривались к девочкам во время коллективных работ. Особенно большое место в жизни молодежи занимали посиделки. Они организовывались во время обряда взаимопомощи «Гвай бай» в чьем-либо доме, куда девушки собирались по приглашению хозяйки дома для оказания ей помощи в работе. У большинства аварцев эти посиделки назывались «Ц1адух чIчIей» («Сидеть у огня»), где сочеталось выполнение небольшой ручной работы и веселье. У аварцев общества «Кель» посиделки были известны под названием «Ц1адахъ русен» («Сборище вокруг огня»). На эти посиделки девушки собирались повеселиться преимущественно в осенне-зимнее время, когда заканчивались полевые работы и было много свободного времени. На такие сборища приходили группами и юноши. Они собирались в общей комнате («гьоркьо рукъ»), куда приносили с собой еду (сыр, мясо, хлеб, бузу) и приглашали девушек, чаще своих избранниц. Молодежь танцевала, исполняла песни, слушала музыку, устраивала коллективные игры. Нередко молодые люди вели с девушками длительные диалоги, объяснялись им в своих чувствах и преданности [1,. 155]. Традиционная строгость нравов не исключала, а напротив, как и следовало ожидать, предполагала совместное проведение досуга парней и девушек селения в определенные дни годового цикла. Это достаточно хорошо освещенные в этнографической литературе праздники сбора съедобных трав, праздники цветов, праздники обновления родников, совместные выходы за сбором метелочной травы, цветной глины для обмазки пола и стен жилища, увеселительные собрания в вечерние часы молодых людей у кого-либо на дому и проч. [2]. Требования сведения общения с противоположным полом к минимуму и подчеркнутой отчужденности во взаимоотношениях полов здесь уже заметно ослаблялись. Парни проявляли свои симпатии в открытую, а девушки, хоть и в более завуалированной форме, отвечали на их знаки внимания. В исполняемых здесь куплетах девушка довольно прозрачно могла говорить о своих чувствах к тому или иному юноше [3,. 75]. Посиделки происходили не только в помещении, но и на открытом воздухе. У аварцев-тляротинцев. Тилютль после уборки сена, хлебов юноши и девушки уходили отдохнуть и повеселиться в лес, где между деревьями устраивались качели. Юноши здесь соревновались в ловкости и выносливости, девушки, в свою очередь, показывали умение и силу. Смелыми считались те девушки, которые во время взлета на качелях достигали наиболее высоких веток де- рева, касались их локтем руки. Нередко юноши качали девушек. Во время этих встреч происходили объяснения в любви, испытывалась преданность [4,. 156]. У аварцев-ахвахцев был обычай, известный под названием «т1агърал рехи» («забрасывание папах»). Собравшись на посиделки у девушек, юноши через некоторое время покидали дом, оставив, однако, свои шапки. Девушки отбирали шапки тех, с кем хотели продолжить веселье, а остальные - выбрасывали через окно. Непризванные кавалеры, забрав шапки, уходили оскорбленными. Избранники же возвращались в дом и оставались там до поздней ночи, играя на музыкальных инструментах, распевая песни, объясняясь в любви, веселясь с теми, кто им оказал предпочтение перед другими и кого они сами избрали [5,. 154]. У аварцев-чародинцев. Тлалух Карахского общества это происходило так: «Старейшины аула собирали один раз в году всех девушек и женщин, которые по разным причинам не вышли замуж. Собирались также все холостяки-мужчины. Все приходили нарядно одетыми. По разрешению старейшины, ведущий произносил имя девушки и говорил: «Человек не должен жить один. Пора ей иметь спутника. Назови имя». Если девушка смелая, она могла сразу произнести имя своего избранника из тех, кто присутствовал. Но если девушка стеснялась, то из толпы ее закидывали мелкими камушками до тех пор, пока не скажет имя избранника. » [6]. У ботлихцев, ахвахцев и некоторых других субэтносов аварцев юноши и девушки встречались и знакомились во время совместного катания зимою со снежных склонов на небольших санях [7,. 155]. Существовали и другие формы встреч молодежи и одна из них - встречи у родника. Родник служил своеобразным местом смотрин и у других народов Дагестана [8,. 14] и Северного Кавказа [9]. Встречи у родника являлись выражением нравственности во взаимоотношениях юношей и девушек. Начало знакомства юноши с девушкой зависело от широты его творческой фантазии, умения вызвать ее интерес. Это мог быть комплимент, просьба дать выпить воду, притча, рассказанная так, чтобы было ясно к кому она обращена и т.д. Молодежь чаще всего догадывалась, с кем из девушек желал бы поговорить юноша. Юноше, пришедшему на встречу со своей возлюбленной, девушки создавали возможность для общения. Набирая воду, они одна за другой отходили от родника, последней оставляя набирать воду ту, с которой юноша ждал встречи. Чтобы найти повод поговорить с девушкой, юноша мог остановить ее и попросить напиться. Для тех, кто глубоко скрывал свои чувства друг к другу, достаточно было во время такой встречи обменяться взглядами, которые были выразительнее всяких слов. У аварцев-чамалалов, например, по пути к роднику парень мог перегородить ногой тропинку, ведущую к источнику воды. Если девушка с улыбкой перешагивала через его ногу, это означало, что он мог начать ухаживать за ней. Если же она обходила дорогу, не смотря на него, то это означало, что ухаживание бесперспективно. У тех же чамалалов парень, которому нравилась девушка, поджидал ее выхода в поле на работу и следовал один или с друзьями за ней. Увидев идущего позади парня и понимая его намерения, девушка либо продолжала путь, либо сворачивала с дороги в другую сторону; в первом случае парень понимал, что девушка не против встреч с ним в поле, во втором - напротив, что не желает этого [10,. 156]. Самым излюбленным местом встреч и знакомств молодежи были свадьбы. К предстоящей свадьбе, согласно существующим обычаям, юноши и девушки готовились заблаговременно. Девушки шили праздничные наряды, а юноши продумывали остроумные головоломки, загадки для беседы с девушками. Свадьба была и остается праздником не только для семьи и родственников, но и местом встреч для сельской молодежи. Во время таких мероприятий появлялась возможность знакомиться юношам и девушкам из разных аулов. Юноши присматривались к девушкам, приезжавшим в составе свадебного кортежа невесты. Знаками выражения внимания и начала знакомства могли быть сладости и фрукты, переданные избранной девушке через посредника. Это является как бы мостиком, едва заметным, перекинутым между юными людьми, быть может, впервые увидевшими друг друга. Было немало случаев, когда такие знакомства становились залогом будущей семьи. Как пишет Б.М. Алимова, «юноши и девушки встречались на различных народных гуляньях и, особенно на свадьбах, присматривая там своего будущего супруга или супругу» [11,. 14]. Многие традиционные формы знакомства и ухаживания сегодня ушли в небытие, так как каждое последующее поколение создает свои, новые формы взаимоотношений. Скромность, сдержанность, степенность благородство - основные добродетели аварского этикета, которые сохраняются и в наше время. Силу жизни имеют те формы взаимоотношений, которые способствуют созданию гармоничных взаимоотношений. Изменились условия жизни, обстоятельства, некоторые обрядовые и этикетные знаки трансформировались, но неизменными остаются требования, имевшие силу в прошлом и сохраняющие силу в настоящем, являются нормы нравственности, на основе которых должны строиться взаимоотношения людей. В наше время молодежь, как городская, так и сельская, не имеет никаких ограничений для знакомства. Естественно, что живя в одном населенном пункте, учась вместе в школе, работая затем в одном производственном коллективе, молодые люди имеют возможность лучше узнать друг друга, встречаться значительно чаще, чем в старину, и в деловой рабочей обстановке, и в часы досуга. Примечательна тенденция последних лет, когда юноши и девушки знакомятся и через различные интернет-сайты - «Одноклассники», «Друг вокруг», «В контакте» и др., которые используются молодежью, как для общения, так и для поиска брачного партнера. Сегодня у аварцев можно встретить и браки, заключенные по такой форме знакомства. 2. См.: Шиллинг Е.М. Кубачинцы и их культура. М.; Л., 1949 188-190 ; Булатова.Г. Традиционные праздники и обряды народов горного Дагестана в XIX - начале XX. Л., 1988 86-90 ; Лугуев.А. Традиционные нормы культуры поведения и этикет народов Дагестана (XIX - начало XX.). Махачкала, 2001 74. 9. См.: Яхаджиева.Х. Свадебная обрядность чеченцев-аккинцев: традиции и инновации: дис канд. ист. наук. Грозный, 2009. Л. 31 ; Дзарахова З.М.-Т. Традиционный свадебный обряд и этикет ингушей. Ростов-на-Дону, 2010 22-23. Знакомства в Москве, Московской области, России и мире Сайт знакомств Москвы и Подмосковья. Дорогие москвичи, жители Московской области, россияне и просто люди! Приветствуем Вас на московском сайте знакомств „Мой спутник“, работа которого — знакомства в Москве, знакомства в Московской области, в России и во всём мире. Спасибо, что зашли на сайт знакомств Москвы и Московской области „Мой спутник“. Если Вы ищете знакомство с мужчиной (юношей) или женщиной (девушкой) в Москве или Московской области, просто заполните поисковую форму на этой странице нашего сайта знакомств в Москве и Московской области. Если же Вы интересуетесь знакомством с мужчиной или женщиной за пределами Москвы и Московской области, всё равно заполните эту поисковую форму — на следующей странице московского сайта знакомств „Мой спутник“ Вы сможете выбрать другой регион и, при желании, другую страну. На нашем сайте знакомств парни и девушки, мужчины и женщины Москвы, ближайшего Подмосковья, Московской области, России и всего мира найдут возможность знакомства друг с другом: кто-то найдёт невесту (будущую жену) или, соответственно, жениха (будущего мужа) — спутника на всю жизнь, свою судьбу, свою вторую половинку, кто-то друга (подругу), кто-то — сексуального партнёра (любовницу или любовника)… Разным людям знакомства (не только в Москве) нужны с разными целями: кто-то хочет познакомиться для создания семьи, кто-то для серьёзных отношений, кто-то для виртуального эпистолярного романа (то есть переписки), кто-то — только для интима. Кто-то надеется найти на сайте знакомств Москвы счастье, кто-то чувственное наслаждение (загородный отдых), кто-то — лекарство от одиночества. Кто-то ищет пламенной любви, всепоглощающей страсти, кто-то — лёгкого флирта, кто-то дружбы, кто-то секса, кто-то — чего-то ещё… Знакомства для встречи в Москве (в кафе и барах Москвы), знакомства для свадьбы под Москвой (свадьба за городом)… Жители и гости Москвы и других городов, сёл и деревень, жители и гости Московской области и других областей, граждане Российской Федерации и других государств Европы, Азии и других частей Света, а также люди без гражданства, могут быстро зарегистрироваться на московском сайте знакомств „Мой спутник“, быстро искать и просматривать анкеты желающих познакомиться. Жители и гости Москвы и другихъ городовъ, сёлъ и деревень, жители и гости Московской области и другихъ областей, гражданѣ Россійской Федераціи и другихъ государствъ Европы, Азіи и другихъ частей Свѣта, а также люди безъ гражданства, могутъ безплатно зарегистрироваться на московскомъ сайтѣ знакомствъ „Мой спутникъ“, безплатно искать и просматривать анкеты желающихъ познакомиться. . поэтому работы будетъ въ 990 разъ больше чмъ нужно чтобы нагрть всю массу на одинъ градусъ цельзя а это будетъ въ значительной степени больше чмъ то что повсейвроятности можетъ быть женщина познакомится с юношей цинкомъ и мдью при образовани ими молекулярнаго соединеня. еслибы въ дйствительности женщина познакомится с юношей женщина познакомится с юношей либо близкое къ такой большой теплот соединения какъ эта то смсь цинковаго и мднаго порошка будучи расплавлена въ одной точк сплавилась бы вся выдляяболе тепла чмъ надобно для того чтобы расплавить оба порошка въ отдльности подобно тому какъ большое количество пороха будучи зажжено въ какой либо одной точк сгораетъ все безъ новаго сообщеня тепла. слдовательно пластинки женщина познакомится с юношей 2 такъ какъ сила притяженн обратно пропорцональна квадрату сложенный поперемнно вмст образуютъ близкое приближене къ химическому соединеню если конечно можно было бы сдлать смшивая при приготовлени латуни вмст цинкъ и женщина познакомится с юношей мы вовсе не находимъ очень ясныхъ признаковъ химическаго сродства тепла выдляется немного смсь не нагрвается смсь не взрываешь. отсюда мы понятно можемъ заключить что дйстве электричества при соприкосновени прекращается или не продолжаетъ возрастать по тому же самому закону когда длене металловъ доведено до чего нибудь врод 100 ооо ооо сантиметра. это является чрезвычайно важнымъ доводомъ. я имю представить вамъ непосредственно дале боле убедительный данныя относительно действительной величины ато мовъ или молекулъ но у меня нтъ ничего боле женщина познакомится с юношей предполагаемой ихъ малости. мы не можемъ довести длене цинка и мди женщина познакомится с юношей извстной толщины не приводя ихъ тмъ самымъ въ условя въ которыхъ они теряютъ свои свойства какъ самостоятельные твердые металлы и въ которыхъ если мы приведемъ ихъ въ соприкосновене мы не найдемъ того при тяженя которое мы получили бы вычисляя его какъ для бо ле толстыхъ пластинокъ. я считаю невозможным соотвт ственно тому что мы знаемъ о химическомъ сродств и о слдствяхъ сплавленя цинка и мди допустить чтобы можно было раздлить кусокъ мди или цинка на части много тоньше если даже только тоньше 100 00 0щ женщина познакомится с юношей не разлучая атомы или не раздляя молекулы или не покончивая съ тмъ соединенемъ которое какъ цлое составляетъ твердый металлъ. короче составныя части такъ сказать тхъ кирпичей или молекулъ или атомовъ изъ которыхъ построены цинкъ и мдь не могутъ быть женщина познакомится с юношей меньше если только еще могутъ быть меньше оо женщина познакомится с юношей о00 сантиметра въ да подобныя же заключеня являются слдствемъ разсмотрня любопытнаго и въ высшей степени интереснаго явленя мыльнаго пузыря. старые и молодые философы занимающеся мыльными пузырями наблюдаютъ одинъ изъ самыхъ инте ресныхъ предметовъ въ физик. выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него женщина познакомится с юношей можете заниматься женщина познакомится с юношей быть извлекать изъ него женщина познакомится с юношей физики. вы увидите теперь на экран изображене мыльной пленки въ металлическомъ кольц. свтъ отражается отъ пленки заполняющей это кольцо и наведенъ фокусомъ на экранъ. на экран получаются какъ вы видите цвта аналоглчные цвтамъ ньютоновыхъ колецъ. изображене въ томъ вид какъ вы его видите женщина познакомится с юношей перевернутое. жидкость струится внизъ вверхъ на изображени и пленка понемногу становится тоньше прежде всего въ самой верхней ея точк. сначала вы видите этотъ яркй зеленый цвтъ. женщина познакомится с юношей пленка будетъ длаться тамъ все тоньше и тоньше и будетъ переходить черезъ красивыя градаци цвтовъ пока вы не увидите какъ теперь цвтъ темно красный затмъ много свтле затмъ цвтъ перейдетъ въ темноватый желтовато б лый потомъ въ зеленый женщина познакомится с юношей темно фолетовыйинаконецъвъ черный но очень скоро юсл того какъ вы увидите черное пятно пленка разрывается. самая пленка начинаетъ повиди мому терять свое натяжене когда ея толщина становится значительно меньше той четверти длины волны желтаго свта которая представляетъ собой толщину соотвтствующуютемновато блому цвту женщина познакомится с юношей конечному черному. когда вы моете руки вы можете образовать и осторожно наблюдать пленку подобную этой въ кольц образуемомъ указательными и большими пальцами обихъ рукъ и слдить за цвтами. каждый разъ какъ только в ы замтите черное пятно или нсколько черныхъ пятенъ пленка женщина познакомится с юношей посл того лопается. пленка сохраняете свое натяжене пока мы женщина познакомится с юношей дойдемъ до чернаго пятна гд толщина очевидно мене ооо0 женщина познакомится с юношей вели чины представляющей толщину соотвствующую темновато б ньютонъ женщина познакомится с юношей слдующемъ отрывк изъ его оптики s стр. 187 и 191 изданя 1721 года вторая книга часть i сказалъ больше объ этомъ важномъ явлени чернаго пятна чмъ извстно многимъ лучшимъ женщина познакомится с юношей наблюдателямъ сначала тягучей чрезъ растворене въ ней небольшого количества мыла пузырь то обыкновенно наблюдается что черезъ женщина познакомится с юношей времени пузырь оказывается окрашеккымъ въ раз посд того какъ была прочитана эта ленця профессоръ рей нольдъ и рюккеръ сообщили королевскому обществу работу о предль ной толщин жидкихъ пденокъ. on the limiting thickness of liquid films и краткое извлечене изъ нея было напечатано въ протоколахъ общества отъ 19 апрля 1883 женщина познакомится с юношей 3. авторы даютъ слдующе результаты измренй толщины черной пленки указанныхъ жидкостей. т. женщина познакомится с юношей электрический 0119 x ю 2 сант. слдовательно толщина пленки liquide glycerique глицериновой жидкости и толщина пленки раствора мыла не содержащаго глицерина почти одинаковы и равны приблизительно длины волны женщина познакомится с юношей optics or a treatise of the reflections refractions combinations and 4 рейнольдъ и рюккеръ опредляли во первыхъ proc. boy. soc женщина познакомится с юношей 30 345 1877 the thickness of soap films толщина мыльныхъ пденокъ электрическое сопротивлене женщина познакомится с юношей пятна пленки толщина котораго по предварительнымъ изслдованямъ trans. boy. soc 172 447 1881 оказалась весьма постоянной и независимой отъ размровъ самаго пятна и изъ этого сопротивленя выводили толщину пленки въ пред положени что удльное сопротивлене не измнятся чтб женщина познакомится с юношей пров рили до толщизъ въ 3 74х08 см во вторыхъ trans. roy. soc. 174 645 672 1883 они поступали такъ въ стеклянной трубк образовывали обмакивая ее нсколыю десятковъ равъ въ жидкость нсколько личные цвта. женщина познакомится с юношей защитить эти пузыри отъ колебаня ихъ вншнимъ воздухомъ чрезъ что ихъ цвта неправильно передвигаются одинъ посреди другого такъ что нельзя длать точныя наблюденя надъ окрашиванями я какъ только выдувалъ какой нибудь изъ нихъ покрывалъ его чистымъ стаканомъ и благодаря этому цвта пузыря возникали въ очень правильномъ порядк въ вид концентрическихъ ко лецъ окружавшихъ вершину пузыря. Знакомства в Москве, Московской области, России и мире Сайт знакомств Москвы и Подмосковья. Дорогие москвичи, жители Московской области, россияне и просто люди! Приветствуем Вас на московском сайте знакомств „Мой спутник“, работа которого — знакомства в Москве, знакомства в Московской области, в России и во всём мире. Спасибо, что зашли на сайт знакомств Москвы и Московской области „Мой спутник“. Если Вы ищете знакомство с мужчиной (юношей) или женщиной (девушкой) в Москве или Московской области, просто заполните поисковую форму на этой странице нашего сайта знакомств в Москве и Московской области. Если же Вы интересуетесь знакомством с мужчиной или женщиной за пределами Москвы и Московской области, всё равно заполните эту поисковую форму — на следующей странице московского сайта знакомств „Мой спутник“ Вы сможете выбрать другой регион и, при желании, другую страну. На нашем сайте знакомств парни и девушки, мужчины и женщины Москвы, ближайшего Подмосковья, Московской области, России и всего мира найдут возможность знакомства друг с другом: кто-то найдёт невесту (будущую жену) или, соответственно, жениха (будущего мужа) — спутника на всю жизнь, свою судьбу, свою вторую половинку, кто-то друга (подругу), кто-то — сексуального партнёра (любовницу или любовника)… Разным людям знакомства (не только в Москве) нужны с разными целями: кто-то хочет познакомиться для создания семьи, кто-то для серьёзных отношений, кто-то для виртуального эпистолярного романа (то есть переписки), кто-то — только для интима. Кто-то надеется найти на сайте знакомств Москвы счастье, кто-то чувственное наслаждение (загородный отдых), кто-то — лекарство от одиночества. Кто-то ищет пламенной любви, всепоглощающей страсти, кто-то — лёгкого флирта, кто-то дружбы, кто-то секса, кто-то — чего-то ещё… Знакомства для встречи в Москве (в кафе и барах Москвы), знакомства для свадьбы под Москвой (свадьба за городом)… Жители и гости Москвы и других городов, сёл и деревень, жители и гости Московской области и других областей, граждане Российской Федерации и других государств Европы, Азии и других частей Света, а также люди без гражданства, могут быстро зарегистрироваться на московском сайте знакомств „Мой спутник“, быстро искать и просматривать анкеты желающих познакомиться. Жители и гости Москвы и другихъ городовъ, сёлъ и деревень, жители и гости Московской области и другихъ областей, гражданѣ Россійской Федераціи и другихъ государствъ Европы, Азіи и другихъ частей Свѣта, а также люди безъ гражданства, могутъ безплатно зарегистрироваться на московскомъ сайтѣ знакомствъ „Мой спутникъ“, безплатно искать и просматривать анкеты желающихъ познакомиться. Родители против знакомства с юношей. У меня такая ситуация: Давно общаюсь по интернету с парнем из другой страны и города. (нас познакомил общий друг). МОлодой человек культурный, воспитанный, грамотный,интересный по общению, симпатичный. Между нами завязалась так называемая любовь на расстоянии. Интерес к его персоне возник еще потому что я возможно буду учиться в его городе. Через месяц он уходит служить в армию. Но перед этим собирается приехать ко мне в город (в конце мая). Побыть со мной, познакомиться с родителями. Но последние категорически против этого. Говорят "не смеши" или "не морочь голову". Хоть юноша он достойный,с серьезными намереньями. Помогите пожалуйста советом, что мне делать в этой ситуации!
Девушки, милые, помогите советом, что делать! Это действительно замечательный человек, который понимает меня и ценит. Все это время, когда я болела или еще что - он был со мной, поддерживал советами. Обо мне даже подруги так не беспокоились как этот парень. Я в полной растерянности :- с родителями знакомиться не обязательно, тем более, если они сами не хотят. а ваши грезы о нем необходимо проверить совместным времяпрепровождением. просто не впутывайте старших на столь раннем и спорном этапе отношений. Я все понимаю. Но за это время я его полюбила. Привязалась к нему. Он хочет быть со мной - я с ним. Такая взаимность, полное взаимопонимание - и такое препятствие. Пока не знакомь его,просто пооведи эти несколько дней с ним и все, попозже познакомишь их,когда он с армии вернется, кароче, не заморачивайся все само собой рассосется)удачи. с родителями знакомиться не обязательно, тем более, если они сами не хотят. а ваши грезы о нем необходимо проверить совместным времяпрепровождением. просто не впутывайте старших на столь раннем и спорном этапе отношений. Благодарю вас! Просто побудем вместе если получится. чтобы родители увидели что он не сделает мне ничего плохого, что он хороший человек. Пока не знакомь его,просто пооведи эти несколько дней с ним и все, попозже познакомишь их,когда он с армии вернется, кароче, не заморачивайся все само собой рассосется)удачи. Это действительно замечательный человек, который понимает меня и ценит. Все это время, когда я болела или еще что - он был со мной, поддерживал советами. Обо мне даже подруги так не беспокоились как этот парень. Я в полной растерянности :- Автор, ну Вы бы с ним сами сначала познакомились, а потом уже родителей вмешивали. Вы хотя бы по скайпу общались или просто переписываетесь? Автор, ну Вы бы с ним сами сначала познакомились, а потом уже родителей вмешивали. Вы хотя бы по скайпу общались или просто переписываетесь? мне 29 лет и мои родители против парня. Родители категорически против свадьбы. Что за глупая традиция - знакомство с родителями?
Знакомство с родителями! Выручайте советом. Ужасное знакомство с родителями. Брат из Москвы до армии работал, по возвращении через неделю устроился работать, затем больше отдыхал, чем работал. Ему 26, не имеет сбережений, пьет и играет в компьютерные игры. Где вы знакомитесь. Работа с бывшим. Бывший Пытается меня вернуть. Не хочу жить одна, и с мужчиной тоже. Как и где вы познакомились со своей второй половинкой? Минет. Психологический анализ этого извращения. Как найти мужчину, если нормальных нету? Все больше парней хотят пристроиться к более успешной девушке? Зачем взрослые мужики живут с мамками?
Выбор редакции. Мужчина интересуется моим доходом ответ от звезды. Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта. Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
знакомства юношей
Коментарі
Дописати коментар