пермские мамочки хотят секса.ру
Пермские МаМочКи. Мы предлагаем вам продать ее нашей мастерской. Вероятно, многие ее детали сохранились в хорошем или даже отличном состоянии и пригодятся тем, кто ищет запчасти для своей коляски. • ее марка и модель современная, или слегка устарела. Возраст вашей коляски абсолютно не важен; • находится в прекрасном состоянии или совершенно не пригодна для использования. Даже в сильно поломанной коляске можно найти хорошо сохранившиеся детали; • вам не нужна ваша коляска, но вы не хотите ее выбрасывать. Не выбрасывайте то, что может пригодится другим. Даже если вы считаете, что вашу коляску никто не купит и что она безнадежна, звоните нам. Любая коляска для нашей мастерской представляет интерес, в каком бы состоянии она не была. Известен или неизвестен ее изготовитель, современная она или старая, почти новая или совсем поломанная – мы оценим и с удовольствием купим ее у вас. Не сомневайтесь, звоните, возможно, ваша коляска станет источником самых лучших и качественных запчастей для другой коляски. Звоните, чтобы помочь другим и при этом не остаться в убытке."> Покупка б/у детских колясок. У вас есть старая коляска, которая вам уже не нужна? Ваш ребенок вырос, и теперь его транспорт пылится на балконе?
Ваша коляска сломалась, и вы как раз собирались выбросить ее?
Мы предлагаем вам продать ее нашей мастерской. Вероятно, многие ее детали сохранились в хорошем или даже отличном состоянии и пригодятся тем, кто ищет запчасти для своей коляски. • ее марка и модель современная, или слегка устарела. Возраст вашей коляски абсолютно не важен; • находится в прекрасном состоянии или совершенно не пригодна для использования. Даже в сильно поломанной коляске можно найти хорошо сохранившиеся детали; • вам не нужна ваша коляска, но вы не хотите ее выбрасывать. Поступление в Медицинскую академию в Перми. Комментарии. Вот даю расшифровку что и как. Что же такое целевой набор? Целевые места выделяются в целях содействия в подготовке специалистов с высшим медицинским образованием. То есть государство заказывает Академии конкретных специалистов. Это выгодно обеим сторонам. Студент по окончанию Академии имеет качественное образование, востребованное работодателем, работодатель – хорошего специалиста. Если в цифрах, то более 40% поступивших в наш ВУЗ – это поступившие по целевому приему. Что такое целевой набор с точки зрения поступающего?
Это одна из возможностей поступить на места, финансируемые из федерального бюджета, иногда даже набрав баллы ниже проходного балла по специальности. Достаточно демократичная возможность, потому что поступающий сам для себя решает: хочет он поступать по целевому приему и заключать договор или нет. Как правило, весной появляется информация о том, как и куда можно подойти для заключения целевого договора по приему. С этого года абитуриенты, из числа жителей Пермского края, поступающие в рамках целевого приема, будут заключать договор с министерством здравоохранения Пермского края. Министерство здравоохранения Пермского края возьмёт на себя обеспечение социальных гарантий не только для выпускников - дипломированных специалистов, но и для студентов на период их обучения в Академии. Кроме того, студенты, обучающиеся по целевому приему, могут претендовать на получение всех социальных выплат и стипендий, как и другие лица, поступившие на места, финансируемые из федерального бюджета. Лица, не прошедшие по конкурсу в рамках целевого набора продолжают участие в конкурсе на общих основаниях на этой же специальности. Заявка на заключение договора по целевому приему в ГБОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е.А. Вагнера» Минздрава России от Министерства здравоохранения Пермского края. Специальность для заключения договора по целевому приему: Педиатрия Договор заключается только с выпускниками, проживающими на территории города Пермь и Пермского края. Обучение специалистов в рамках целевого набора возможно только при получении первого высшего профессионального образования. Целевой набор осуществляется за счет средств федерального бюджета, что не предусматривает получение второго и последующего высшего профессионального образования. Пермский разговорник — словарь пермских слов и выражений. Издательство "Сенатор", выпустившее два года назад словарь пермских слов и выражений "По-пермски говоря", продолжило серию увлекательных книг о пермских словечках. На этот раз вышел в свет Пермский разговорник. Здесь собраны такие пермские перлы, что иногородние и уж тем более иностранцы, могут вообще не понять, о чём идёт речь. Каждое пермское словцо и выражение в разговорнике переведено на русский и английский языки. Да ты чё!
— Не может быть. Ну так-то да. — Пожалуй, да. Всяко. — Да, сто процентов. По нАтуре. — Действительно. Едришки-шишки! Ёк-макарёк!
Ёшкин свет!
— Ой, ну как же так! ну что за напасть!
Не мороси!
— Не ной! Отстань! Баско! Зыбанско! — Классно!
Да как так-то!
— Как же так! Чё нет-то. — Почему бы и нет? Беспределишь?
Косорезишь?
Косяпоришь?
— Безобразничаешь? Я тебе щас втащу!
— Я тебя сейчас ударю! Он такой баский!
— Он симпатичный, он мне нравится. Вот это попадос! — Какая досада!
Чё вы надо мной растыкаете? — Почему вы надо мной подшучиваете? Автобика не было? — Автобуса не было?
Я на велосе доеду. — На велосипеде доеду. Оплатите за проезд!
— Оплатите проезд! И потуда, и посюда. — И там, и здесь. Почапали? — Пошли? Почешу пешкодралом. — Пойду пешком. Дай пятихатку/ косарь/ касик. — Дай пятьсот рублей/ тысячу рублей. Последний сотен остался. — У меня осталось сто рублей. Он вообще шишкотряс. — Он-бедный чеовек. Там компами и телефонами банчат. — Там продают компьютеры и телефоны. Давай вещи в кулёк положим. — Давай положим вещи в пакет. Сколько с меня? — Сколько я должен заплатить? Чё по деньгам? — Сколько стоит? Он ватокат, вату катает. — Он бездельник. Чё лыбу давишь?
— Чего улыбаешься? Чё ты как этот? — Ты какой-то странный. Она вообще Егарма. — У неё очень сложный характер. Я сегодня как зимогор. — Я сегодня слишком тепло одет. Вареги надень. — Варежки надень. Ну и дрищ. — Очень тощий. Красава. — Умница, молодец. Ничёшный. — Хороший, симпатичный. Реальный пацик. Реальная тёлочка. — Хороший парень. Красивая девушка. Рассекать по Компросу. — Гулять по Комсомольскому проспекту. Есть чё?
— Сигаретки, денег или выпить не найдется. Зыбанскую игруху нашел. — Отличную игру нашел. Может, в огород сходим?
— Может, сходим в парк Горького?
Где будешь днюху справлять?
— Где планируешь отметить день рождения? Я тебе весь день звоню, а ты не в абоненте. — Я весь день не могу дозвониться до тебя. Я тебя наберу. — Я позвоню тебе. Ты через Кудымкар шёл? — Ты почему так долго шёл?
Рассчитайте нас. — Принесите счёт, пожалуйста. Посикунчиков хочешь? — Хочешь пирожков, которые, когда их откусываешь, брызжут бульоном. Жарёху из обабков сделаем? — Подберёзовики с картошкой пожарим. Чай с одёнками — Мутный чай. Чай "Белая роза" — Жидкий чай. Семки щёлкать. — Есть семечки. Гасись! — Скрывайся!
Зашкериться и не дышать. — Спрятаться, как следует. С какого перепуга?
— Почему?
Тихо будь. Прижухни. — Сиди тихо. Я невменос. — Я устал. Уханькиваться. — Сильно уставать. Бздани! — Поддай жару (в бане)! В субботу с мелким в баню пойдём кочергу выводить. — В субботу пойдём с ребёнком в баню выводить лануго. Пермские парарептилии сухонопусы ходили иноходью. В конце пермского периода по территории современной Вологодской области бродили парейазавры сухонопусы. Оставленные ими во влажном прибрежном грунте следы сохранились до наших дней и позволили восстановить походку палеозойских тетрапод. Рисунок Андрея Атучина. В Вологодской области на берегу реки Сухона сохранились многочисленные следы животного пермского периода. По ним был описан ихновид сухонопус (Sukhonopus primus). Изучение этих следов с точки зрения биомеханики показало, что сухонопусы ходили иноходью, раскачиваясь, как детская игрушка бычок: сначала они переставляли обе конечности с одной стороны, потом — с другой. Вероятно, так же ходили и другие крупные пермские тетраподы. В 2000 году на север России отправилась небольшая экспедиция Палеонтологического института РАН под руководством Ю. М. Губина. Главной целью были раскопки местонахождения пермских тетрапод в устье реки Стрельны недалеко от Великого Устюга. Среди участников экспедиции был палеонтолог и создатель Музея истории мироздания в Дедовске Сергей Викторович Петухов. В один из дней, пока трое коллег копали серые глины в поисках остатков тетрапод, в том числе сухогоргонов (см. картинку дня Звероящер сухогоргон), Петухов решил посмотреть окрестности. Он спустился к Стрельне, дно которой выложено известняком, и обратил внимание на странные структуры — небольшие дырки, уходящие вглубь породы. «Как будто кто-то шел и тыкал костылем», — вспоминает он. Вероятно, это были полости от стеблей древних растений. Заинтересовавшись, он стал их рассматривать и вдруг заметил окаменевший след — глубокий и широкий, длиной с человеческий. След окружали трещины, его без труда удалось выбить из плиты известняка. Геологическое обнажение Опоки расположено вблизи слияния рек Стрельна и Сухона. Крутой обрыв высотой около 60 м сложен песчаниками, глинами и мергелями, датируемыми концом пермского периода. Фото с сайта commons.wikimedia.org. Находка представлялась сенсационной. На территории Европейской России следы палеозойских позвоночных встречаются крайне редко — в отличие от костных остатков. Это странно, потому что в Западной Европе таких следов множество, по ним даже отличают одни стратиграфические горизонты от других. В Европейской России более чем за столетие изучения пермских отложений была найдена всего одна следовая дорожка, она принадлежала пермской амфибии размером с тритона (см. картинку дня Следы невиданных зверей). В лагере к находке отнеслись скептично. По словам участника экспедиции Буланова, находка не очень напоминала след, а при минимальном воображении след можно увидеть в любой вмятине. Губин сказал, что один след ничего не доказывает и нужна полноценная следовая дорожка: «Нет дорожки — нет следов». Петухов отправился искать дорожку. Весь следующий день он провел, вышагивая по мелководной Стрельне во всех направлениях, но без результата. Встречались дырки от «костылей», трещины усыхания древнего грунта, но никаких следов. Однако поиск — дело азартное. Петухов взял лодку, переправился на другой берег реки Сухоны, в которую впадает мелкая Стрельна, и вскоре увидел много отпечатков в плитах известняка. «Там всё было истоптано», — вспоминает он. Этот участок берега был своеобразным «слепым пятном». Здесь никогда не искали остатков пермской фауны и флоры, потому что выходов песков и мергелей здесь не наблюдалось. Работы всегда проходили на правом берегу Сухоны или сильно дальше по левому берегу. Никому не приходило в голову осматривать берег с известняками: костей в известняках Сухоны не попадалось, поэтому и интереса они не вызывали. Впрочем, и в этот раз дорожки не оказалось — была только хаотичная масса сомнительных вмятин, поэтому вскрывать слой известняка от налегающей выше породы не стали. Тем более, лагерь уже сворачивали, готовясь ехать на другое местонахождение. Вмешался случай. Следующий маршрут не принес интересных находок, вся поездка грозила стать провальной, поэтому Губин напоследок решил вернуться на Сухону и проверить открытие Петухова: если тот в самом деле нашел следы, это оправдало бы всю экспедицию. В середине августа палеонтологи вернулись на Сухону, сняли породу и обнаружили две четкие следовые дорожки. Это стало главным успехом экспедиции и одним из наиболее ярких открытий в палеонтологии пермского периода за последние двадцать лет. Две следовые дорожки хорошей сохранности находились на расстоянии ста метров друг от друга. Одна состояла из двенадцати следов, другая — из одиннадцати. Следы имели разную сохранность. Некоторые были четкими, окруженными «грязевым» валиком от давления стопы, с отпечатками пальцев и когтей. Другие были сильно оплывшими, размытыми еще в пермском периоде. На будущий год для изучения следов Губин специально отправился на Сухону. Одну дорожку полностью очистили, извлекли и вывезли в Москву. Также были найдены новые следовые дорожки в заиленном русле Стрельны, где безуспешно ходил Петухов. Здесь сохранилась самая длинная, семнадцатиметровая дорожка, насчитывающая 65 следов. В 2002 году Губин вновь приехал — уже на Стрельну, — чтобы изучить следы на дне реки. Четыре дня палеонтологи под его началом подметали дно самодельными метлами, чтобы зарисовать и сфотографировать следы. Для удобства прямо в реку поставили стол. Говорят, местные жители сильно удивлялись приезжим, которые и дно подметают, и что-то пишут за столом в воде, и меряют речку, выставляя веревочные квадраты. Очистка следов сухонопуса в русле Стрельны. Слева направо:. Н. Кузнецов, Голубев, Ю. М. Губин. 2006 год. Фото предоставлено Голубевым. В последующие годы исследования тоже проводились. В 2007 году обнаружили третью дорожку на берегу Сухоны. Ее вывезли в Казань. Всего в районе устья Стрельны нашли около двух сотен следов. Древние организмы, от которых в буквальном смысле остались только следы, редко удается сопоставить со скелетными остатками. Поэтому их описывают как ихнотаксоны. В 2003 году следы с Сухоны описали как Sukhonopus primus, что можно перевести как «сухононог первый» (Ю. М. Губин и др., 2003. Следовые дорожки парейазавров из верхней перми Восточной Европы). Строго говоря, «сухонопус» — это название только следа. Животное, которое их оставило, следует называть «Sukhonopus producer», однако в популярных работах эту строгость обычно игнорируют. Палеонтолог Буланов и следы сухонопуса на левом берегу Сухоны (местонахождение Есиповка). Фото М. П. Арефьева, 2000 год (предоставлено Голубевым). Сейчас эта дорожка выставлена в Палеонтологическом музее им. Ю Орлова РАН в Москве. У сухонопусов было по пять пальцев, которые заканчивались заостренными когтями. Передние конечности были косолапыми, пальцы смотрели внутрь. Задние лапы были больше передних, пальцы смотрели вперед. Животные ходили с приподнятым туловищем и не волочили хвост — между отпечатками не было следов хвоста и брюха. Длина следов ступни доходила до 25 сантиметров, глубина — до 6 сантиметров. Сами животные достигали, как считают, почти двухметровой длины от носа до кончика хвоста. Размер и форма следов, в особенности косолапость передних конечностей, а также их приуроченность к так называемому северодвинскому ярусу, позволили предположить, что они принадлежали парарептилиям парейазаврам. Другие животные, чьи кости встречаются в одновозрастных отложениях, не подходят по размеру или форме лап. Сухонопуса часто сопоставляют с парейазаврами дельтавятиями, чьи многочисленные скелеты находят возле города Котельнич в Кировской области. Однако, по словам Буланова, для дельтавятий сухонопус был слишком крупным. Следы образовались вполне традиционно: животные прошли по влажному берегу, вероятно озера, затем грунт затвердел, а при следующем затоплении был занесен песком, который спрессовался, запечатал следы и предохранил их от разрушения. Спустя 260 миллионов лет Сухона и Стрельна разрушили вышележащие отложения и вскрыли пласты с отпечатками следов. Зачастую они выглядят так, будто животное только что прошло по берегу. Извлеченная из породы следовая дорожка сухонопуса, подготовленная для переправки в Казань, 2007 год. Отпечатки следов видны плохо — позже понадобилась кропотливая работа препараторов, чтобы их очистить. Фото предоставлено Голубевым. Лучшую следовую дорожку с частью породы отвезли в Москву. Ее можно увидеть в экспозиции Палеонтологического музея РАН, она достигает 2,5 метров в длину. Еще одна дорожка доставлена в Музей естественной истории Татарстана в Казани. Отдельные следы хранятся в Дедовском музее истории мироздания в Подмосковье, в Музее землеведения Саратовского государственного университета. Огромное следовое поле до сих пор находится в устье Стрельны. А дальнейшее разрушение берегов и размыв породы наверняка вскроют еще не одну сотню следов. Сухонопусы уже стали местной достопримечательностью. В городе Тотьма из них делают своеобразный культурный бренд. На президентский грант в местном музее открыли отдельный зал «По следам сухонопуса» с моделями пермских ящеров, а также издали детскую книжку про сухонопуса и его друзей. Несколько лет назад изучением следов сухонопуса занялся доктор биологических наук. Н. Кузнецов. В первую очередь его интересовала реконструкция техники передвижения животного. Анализ постановки конечностей и параметров шага показал, что сухонопусы ходили очень медленно и необычно для современных тетрапод. Их аллюр был близок к медленной иноходи (то есть задние лапы шагали в ногу с передними). Такая походка не встречается среди современных рептилий из-за нарушения статического равновесия. Обходя этот запрет, сухонопусы раскачивали тело из стороны в сторону. Тот же принцип реализован в русской игрушке «качающийся бычок», которому посвящен знаменитый стишок Агнии Барто: Игрушечный бычок шагает по наклонной доске, переваливаясь с боку на бок. Попав на горизонтальную поверхность, она опрокидывается или аккуратно останавливается. Так же передвигался и сухонопус: поочередно поднимая то обе правые, то обе левые конечности и раскачиваясь телом из стороны в сторону. (Конечно, он шагал не только под горку, потому что, в отличие от игрушечного бычка, у него был внутренний мотор — мышцы.) Главным основанием для такого вывода стали пропорции скелетов парейазавров. Если, к примеру, взять скелет дельтавятии и увеличить его так, чтобы длина ступни совпала с длиной отпечатка задней лапы сухонопуса, то все остальные лапы неминуемо расставятся на следовой дорожке в порядке, характерном для иноходи: задняя пара лап встанет в ногу с передними. Получается, животное переставляло сразу две лапы: то левые, то правые. Важным доказательством качающейся походки также стала косолапость передних лап, которыми животное толкало тело из стороны в сторону. В Политехническом музее в Москве сконструировали модель сухонопуса в натуральную величину. Вес парейазавра таких размеров мог доходить до трехсот килограммов. Модель из-за внутренних пустот весит гораздо меньше — около ста килограммов. Для достижения размашистого шага в каждую пятку модели загрузили по два килограмма свинцовой дроби. Модель после двухлетнего использования получила перелом левого тазобедренного сустава из-за ударных нагрузок, которые возникали, когда тело переваливалось с одного бока на другой. С этой же проблемой должны были сталкиваться и живые сухонопусы, но у них было решение — они обладали оригинальной костной тканью. Недавно две группы палеонтологов (российские и южноафриканские) изучили гистологию костей парейазавров и обнаружили странную губчатую структуру костной ткани, нетипичную для длинных костей других позвоночных. Обычно у сухопутных четвероногих длинная кость устроена как трубчатый стержень, стенки которого снаружи образованы плотной костью, внутри — губчатой, а в полости трубки находится костный мозг. У парейазавров и мозговая полость, и внешний плотный слой почти полностью замещены губчатой костной тканью. Такая структура ткани должна была хорошо уменьшать силу ударов при качающейся ходьбе, выступая амортизатором, и тем самым спасать кости от переломов. Впрочем, не до конца: микроскопические травмы должны были возникать, но быстро зарастали. По мнению. Н. Кузнецова, качающаяся иноходеобразная ходьба, возможно, была свойственна не только парейазаврам, но и другим крупным растительноядным тетраподам пермского периода с характерным бочкообразным телом. На это указывает губчатая костная ткань в конечностях казеид (Caseasauria). Вероятно, «пермская» походка больших тетрапод была обусловлена примитивным характером двигательной системы с недостаточно тонким нервным контролем за мышцами конечностей и неразвитой мышечной массой. Интересна еще одна гипотеза. Качающееся передвижение больших пермских четвероногих должно было сопровождаться сильными ударами лап о землю. Не исключено, что эта особенность играла большое значение во взаимоотношениях хищников и жертв, и хищники могли находить жертву по сейсмическим волнам. Не случайно при реконструкциях получается, что у пермских хищных тетрапод был не приспособленный для улавливания воздушных сигналов слуховой аппарат. Они слышали колебания земли, передающиеся через ноги и дальше на череп и внутреннее ухо. Можно предположить, что смена качающейся походки с жесткой поступью на более продвинутую и тихую привела к взрывной эволюции слуха, которая наблюдается у тетрапод уже в мезозойской эре. - может, так, а может, и по-другому. «Должно было» - категория на самом деле зыбкая. Одному должно, а другому вдруг не должно. Не факт, что сильные удары о землю единственный возможный вариант. Если искать его - искал бы не в пористости костей, амортизация в ней озвучена как-то неубедительно (на мой, естественно, взгляд). А в голеностопных суставах и особенностях стопы. Плюсна, пятка, пальцы. Если там был постоянный физический удар - эти кости должны были получить целый набор специфических адаптаций к удару, под разными углами своего расположения. Адаптации к такому делу выражены, как на копыте лошади. Обработка деталей строения такой "ударной" стопы должна показать интенсивность ударов этой части тела по поверхности, отразившуюся в анатомии. Но мне видится, что эти ребята на видео поступали слишком механистически. В чем логика их кинематики?
Повал корпуса направо/налево, гравитационный, вызывает удар конечности о поверхность, когда она встречается с ней. Но это, действительно, ударный способ взаимодействия с опорой. Однако для пропорций и энергетики парейазавров расклад был, наверное, другой. У модели Кузнецова и К сустав был только поворачивающийся в плече, без подвижного локтевого сочленения; вся нога - просто вращающаяся в плече палка. С такой моделью - да, и иноходь, и увалистость. Увалистость - потому что нельзя управлять длиной конечности. Для этого в конечности нужен промежуточный сустав, например локтевой, а у этих ребят его нет, просто палка. Поэтому результат палки - иноходь. Иноходь на костылях. Но у парейазавров был локтевой сустав. Они могли менять длину конечности, вытягивая её заранее или поджимая в локте. Такая подвижная конструкция, оснащённая кучей мышц, причём мощных, балансирующих инерционные нагрузки движений туши, работала и действовала, а не стояла жесткой палкой, как у модели. Сустав существует для того, чтобы обеспечивать подвижность. Значит, конечность тут сгибалась, уходя от ударной стратегии. Если бы эти парни моделировали таким образом заднюю конечность лягушки, пренебрегая ее суставом и заменив ногу на палку, они бы тоже получили у лягушки не прыжок, а иноходь. Лягушки ходят иноходью? Нет. А почему же, проигнорировав главный сустав, державший вес тела, они делают для парейазавра выводы?
Их модель не адекватна кинематике скелета: есть признаки неподвижности конечности в суставе?
Его срастания, окостенения? Нет. Тогда как можно выключить там подвижность и перейти к совсем другой, заведомо не соответствующей животному кинематической модели. Закуйте ноги коровы в гипс - и посмотрите, как она пойдёт. Но это не будет верной походкой коровы. Оттого, что они надели папье-маше парейазавра и раскрасили его, достоверности модели движения не добавилось ничуть - без работы локтевого сустава и без сочлененной конечности эта модель неадекватна, и ее выводы не валидны. С точки зрения надёжности и безопасности существования особи, лучше сначала нащупать ногой опору, по крайней мере поставить конечность на поверхность надлежащим образом, а потом уж принимать на неё нагрузку. Мягкость бега это не только комфорт бегуна. Она позволяет спокойно поставить опору оптимальным образом на поверхности. Раскачивающаяся походка в классе иноходи ничем не выделяется из этой рациональности вещей. Сначала опускание лапы, контакт с поверхностью, охват её опорной зоной - стопой - потом приём тяжести наваливающегося тела. Перпендикулярные Г - образные локтевые суставы парейазавров и так находились в уровне высоких нагрузок на суставную сумку. Ударная нагрузка здесь (вторая зона поиска проявления ударности на скелете - в морфологии локтевого сустава) вызывала бы большие напряжения, отразившиеся в каком-либо эволюционном анатомическом решении этой задачи. Но ещё проще было, вероятно, отработать мозговым веществом, одним-двумя его граммами, или просто выработавшейся организации этого грамма мозга, позволив животному, при всей той же динамике тела и рациональности иноходи на этом этапе жизни, делать этот колебательный процесс безударным по отношению к грунту. Для этого не нужно дополнительного расхода или получения энергии. Но выбрасывать, или, скорее, опускать лапу с упреждением наваливания нагрузки тела, весьма вероятный штрих, который они уже могли выработать. Почему нет?
Если пристально посмотреть весь скелет, в нём найдутся анатомические признаки опережающих то или иное действий вообще, как таковых. Значит, мозг уже отрабатывал их. Безударность стопы на грунте могло давать очень многое. И поэтому могло быть ранней адаптацией, присущей со времён амфибий, также безударных. Тут не стоит спешить с выводами, на мой взгляд; нужно больше материала и его разносторонних оценок. Показать бы комментарий Кузнецову.) Как он аргументирует свой отказ от локтевого сустава, принципиально меняющего всю кинематику движения, а соответственно и динамику?
Почему не сделали модели с суставом и не посмотрели её движения?
И что сказали рецензенты на такую публикацию - кто они, интересно. Что такое деревянный бычок? Это механическая автоколебательная система, поддерживающая своё автоколебательное движение гравитационным образом, за счёт организации своего снижения в поле тяжести. Это, грубо говоря, система маятников, колеблющаяся за счёт снижения и взаимодействия с наклонной поверхностью. Её главное свойство здесь - физический автоколебательный режим движения, в который она входит, и затем в нём находится. Характер автоколебательного движения визуально напоминает движение животных, почему и служит забавой, а материальную часть системы, деревяшки, разрисовывают животным - бычком. Степень сходства движения этой игрушки с реальным быком заканчивается на самом факте постепенного движения вперёд. У быка всё другое, кроме количества ног. У него другая кинематика - много степеней свободы на каждой ноге. У быка гибкий позвоночник и тазовое сочленение. Он никуда не заваливается и не идёт иноходью. Хотя, справедливости ради, у быков иноходь отмечалась, вроде бы шумерские или ассирийские изображения быков, помнится, часто иноходны. У быка принципиально другая движущая сила - он идёт не за счёт снижения в гравитационном поле, как механическая система бычка. Реальный бык может идти и вверх. Движущие силы совсем другие, и вырабатываются мышцами, а не маятниковыми последовательностями. Эти движущие силы по другому организованы, другое их приложение к телу, распределение усилий во времени. Чем отличается ракета от трамвая?
Ракета хочет довернуться по врагу; и боковую перегрузку создавая, она сгибает траекторию в дугу. А у трамвая всё наоборот: дорожки рельс изогнуты и узки. Поэтому он входит в поворот, и тянет вбок возникшей перегрузкой. И внешне всё как будто бы похоже - кривой без перегрузки быть не может. Но разные начала, ход и суть трамвай с ракетой порознь разведуть. Кучку маятников тянет вперёд реакция наклонной доски на вес игрушки, поэтому она перебирает лапами. Живой бык, напротив, создаёт усилия на ногах, и они формируют движущую вперёд силу. Игрушка никогда не пойдёт вверх. Она не разгоняется и не замедляется. Динамика быка по сравнению с ней фейерверк. Скелет и мускулатура быка очень сложная и насыщенная система, её динамика и поведение совсем другое, нежели у простейшей маятниковой системы на наклонной плоскости. Поэтому живой бык никак не копирует и не соответствует движениям механической игрушки. И это всё понятно и очевидно. Поэтому никому не придёт в голову объяснять реальные движения быка этой механической игрушкой. Движения быка изучают матадоры и в исторических областях тавромахии. Селекционеры пород. Цирковые артисты. Ветеринары. Охотники. Кинооператоры. Художники. Множество категорий серьёзных практических наблюдателей. Игрушка, ползущая вниз по доске затейливостью движения четырёх опор не имеет никакого отношения к движениям столь сложных живых движущихся систем, как быки. При этом она точно так же не имеет никакой корреляции с движениями других четырёхногих животных. Систему маятников-ног можно сделать, наверное, и из трёх, или пяти, шести, восьми. Пятиногие тарелки, шестиногие продольные тела или округлые осьминоги. Надо просто организовать поочерёдное упирание их опор в наклонную доску в автоколебательном режиме. Как часы с гирями, тот же принцип, с переменными точками упора анкера и колебаниями маятника или пружинки. Но это не значит, что движение такой системы будет реально моделировать сложные реальные движения насекомых, пауков или осьминогов, даже если очень похоже разрисовать игрушку в осьминога. Да, ног и там и там восемь, но это совсем другие ноги. И "Идёт жучок [паучок] качается, вздыхает на ходу" останется не более чем игрушкой для детей. Кинематика парейазавров была достаточно сложной, на мой взгляд, не такой, какой её представляет растиражированное клише. Степеней свободы у конечностей парейазавров было не меньше, чем у других ящеров. И эти степени свободы реализовывались непременно - раз там сустав, он работал, гнулся. Движущая сила была мышечной, организуемой попеременно и, вообще говоря, как угодно по разнообразию живой организации; позвоночник изгибался в сочленениях, голеностопные/пястные суставы работали, колени и локти сгибались. Какое отношение имеет движение этой сложной системы к гравитационному сползанию по доске нескольких маятников-подвесов?
Реально, на мой взгляд, никакого. Это разные миры, разные явления. Их пересечение - только в самОм продолжающемся автономном движении, но совсем разной природы, без взаимосвязей. Делать серьёзные выводы в одном мире на основе простейшей игрушки из другого мира было бы по меньшей мере странным. От Капризки до Компьюши. 28 октября во всем мире отмечали Международный день анимации. Именно в этот день в 1892 году французский художник и изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал почтенной парижской публике «светящиеся пантомимы» - движущиеся изображения, воспроизведенные на экране. Проще говоря - мультики. Но мало кто знает, что Пермь тоже вошла в историю мультипликации. С 1965 по 1997 годы на студии «Пермьтелефильм» выпустили 40 анимационных картин - рисованных, кукольных, пластилиновых, черно-белых и цветных. Пермские мультфильмы участвовали в конкурсах и фестивалях, их показывали по телевизору в Азии, Африке, Латинской Америке, Восточной и Западной Европе. А еще эти картины веселили и поучали маленьких пермяков, и продолжают делать это по сей день. Вспомним же самые яркие работы пермских аниматоров. «Май — мастеровой, необыкновенная машина и король вояка» - это первый цветной мультфильм снятый на «Пермьтелефильм». Изобретатель Май на потеху ребятишкам придумал очень необычную машину, в которую если бросить предмет оружия, то на выходе можно получить замечательную детскую игрушку. В королевстве становилось все меньше и меньше оружия, и все больше счастливого детского смеха, пока об этом чудесном изобретении не прознал злой и очень воинственный король этой страны. Май немедленно оказался за решеткой, а машину начали использовать наоборот - бросали в нее игрушки и получали взамен самое современное и смертоносное оружие. «Самый уважаемый» рассказывает историю маленького давно списанного самолетика, который коротает дни в качестве музейного экспоната. И вот однажды он решает сбежать из музея и познакомиться с современными самолетами. В мультике раскрывается история самолетостроения от тихоходных бипланов до реактивных лайнеров. Мультик сделали черно-белым, несмотря на это он не утратил актуальности и его до сих пор показывают по телевиденью. Мультик по рассказу Галины Каменной «Забытая кукла», совмещает кукольную анимацию и «живую» съемку. Девочке Наташе покупают новую куклу, и она тут же забывает своих старых друзей и даже лучшую подругу куклу Босоножку. Целая дилогия по мотивам повести Льва Давыдычева «Лелишна из третьего подъезда», чье полное название звучит так - «Повесть о доброй девочке, храбром мальчике, злой девчонке, укротителе львов, двоечнике по прозвищу Пара, смешном милиционере и других интересных личностях, перечислить которых в названии нет никакой возможности, потому что оно и так получилось слишком длинным». В первом мультике главная героиня – добрая и смелая девочка Лелишна - возвращает украденного тигренка в цирк, во втором возвращает из цирка сбежавшего мальчика. «Приключения Чипа» отмечены дипломом жюри XI Всесоюзного фестиваля в Ереване, за пластику и выразительность кукольного фильма. Невыносимая лёгкость бытия Юрия Жаркова. Объезжаем Краснокамск, сворачиваем на Майский, плутаем по живописным перелескам, холмам и лужайкам, как снегом, покрытым белыми цветами. Здесь на обочинах уже продают первую землянику… Последние два километра до деревни Сюзьва — грунтовая дорога. В слякоть не проехать, лучше электричкой. В советское время здесь был пионерлагерь, работали школа, фельдшерский пункт, магазин, а теперь только автолавка приезжает дважды в неделю. Юрий Жарков, тот самый. Человек театра, артист и художник, глава известнейшей тюзовской династии. Больше 20 лет он был главным художником Пермского ТЮЗа, где его жена Татьяна Жаркова — ведущая актриса и режиссёр, дочь Ксения Жаркова — актриса, режиссёр, драматург и автор знаменитых капустников, а зять Иван Донец — артист и постановщик сценических боёв. Дача в Сюзьве приобреталась 15 лет назад на скромные артистические сбережения как место, где можно на свежем воздухе «выгуливать» внуков, но ей была предназначена другая судьба — судьба творческой мастерской и места откровения. Юрий Жарков — из тех художников, у которых не только глаз талантлив, но и руки. Для театра это драгоценное качество. Его первая работа — спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» Лысьвенского театра, куда Жарков и его жена Татьяна, оба — первые выпускники Пермского института культуры по специальности «культурно-массовая работа», отправились по распределению. Чтобы украсить «шапку Мономаха» «самоцветами», Юрий по объявлению собирал старые зубные щётки, отрезал от их ручек цветные кусочки, придавал форму и полировал, а «золотые» мантии шил из церковной парчи, найденной в чулане полуразрушенного храма. С тех пор изобретательность и умение работать с предметами реди-мейд — фирменные черты Жаркова-сценографа. Достаточно вспомнить хотя бы спектакль Михаила Скоморохова «Охота жить!» по рассказам Шукшина, где Жарков создал образ деревни, используя лишь лаконичные старинные наличники. Наличники он, кстати, из дома притащил, как и многое другое, что пригодилось ему в театральных работах. Он вообще ничего не выбрасывает, наоборот: если находит какую-то старую вещь, которая может найти применение в какой-нибудь творческой работе в будущем, тут же в дом тащит. Сценография этого спектакля оттого вышла столь удачной, что деревенская тема, тема «уходящей натуры», народного характера, личных корней — всё это очень близко художнику. «Златогривый лев». На каждой работе — бирка с подписью Жаркова: астрологический знак Сатурна, в котором зашифрованы инициалы Ю. Ж. Ольга Шур. Однажды у Жаркова диагностировали весьма неприятную болезнь. Врачи делали неблагоприятные прогнозы, обещали в лучшем случае полтора года жизни… Было это три года назад. Он поселился в Сюзьве, где сам построил дом, обзавёлся курятником; было дело, и коз держал. Летом у него весело: соседи-дачники, семья гостит, друзья наезжают… А зимой он коротает время в компании трёх дворняг, связанных сложными родственными узами, и двух кошек и утверждает, что ничуть не тяготится одиночеством. Напротив: одиночество ему нравится. Деревенский «эрмитаж» художника — это мастерская, украшенная многочисленной и разнообразной антикварной мебелью, живописью и графикой, в том числе портретами хозяина, уютной печкой и обширным, но совершенно неканоническим иконостасом — это не место поклонения, а выставка икон, увенчанная настоящей церковной резьбой: из превращённой в советский клуб чердынской церкви выбросили её фрагменты, а Жарков как раз был в этом городе на гастролях с ТЮЗом и со свойственной ему рачительностью подобрал. В центре мастерской — по-барочному роскошное низкое кресло, вокруг которого — заготовки скульптур, резцы, маленькая электрическая дрель. Тут создаётся новая пермская деревянная скульптура. Это именно пермская, а не просто деревянная скульптура. Преемственность по отношению к мастерам XVIII—XIX веков, чьи работы выставлены в Пермской художественной галерее, очевидна. И тематика, и эстетика скульптур Жаркова так или иначе связаны со знаменитым пермским феноменом. Художник признаётся, что тема деревянной скульптуры — одна из главных в его жизни: «Я деревянную скульптуру люблю в любом проявлении: литовскую, северную… Архангельская деревянная резная икона — потрясающая! А с пермской деревянной скульптурой я с детства знаком. Ребёнок я был продвинутый, часто бывал в галерее и сразу с порога уходил в залы строгановской иконы и деревянной скульптуры. Это то, что меня интересовало всегда». Первая деревянная скульптура, которую Юрий вырезал в 18 лет, всегда рядом с ним в мастерской — это изображение ребёнка в венке из листьев. Зовут малыша Егор. «На первом курсе института я был очень общительным, завёл множество знакомств, — рассказывает Жарков. — У нас были замечательные педагоги — актёры драматического театра Владимир Гинзбург, Валерий Дроздов, Александр Донец… Донец, с которым мы потом породнились через детей, вёл у нас сцендвижение, а аккомпаниатором у него была Лида Королёва — замечательный музыкант, автор музыки ко многим пермским спектаклям. Мы сильно сдружились, и она познакомила меня со Степаном Колюпановым (Степан и Людмила Колюпановы — пермские художники, скульпторы, эмальеры, авторы панно «Наука», украшавшего боковой фасад НИИУМСа. — Ред.). Колюпанов подарил мне два резца и бревно, из которого я и вырезал Егора. Эта скульптура всегда со мной, переезжает с квартиры на квартиру. А однажды она спасла жизнь моей дочери. Ксюхе было года два, она только начинала ходить. У нас был на стене подвесной бар, и он начал падать, а Ксения оказалась под ним. Если бы там же не стояла скульптура, бар упал бы прямо на неё, а так — Егор принял удар на себя». Деревянного Егора Юрий Жарков время от времени доделывает, улучшает, но никак не завершит. Эта скульптура — из разряда вечно не оконченных работ. В 2008 году Жарков показал на персональной выставке скульптуру «Христос деревни Сюзьва». «Новый компаньон» писал тогда: «…Выдающаяся работа, новый взгляд на эстетику и содержание пермской деревянной скульптуры. Лик Христа, вырезанный из обожжённого бревна, в «терновом венце» из лагерной колючей проволоки в концентрированном виде рассказывает о Пермском крае буквально всё. По словам Жаркова, идея этой скульптуры возникла у него, когда он увидел в деревне остов полусгоревшей избы». Так, время от времени наведываясь в Сюзьву, дачник Жарков понемногу вырезал что-то из дерева, а когда переселился в деревню окончательно, взялся за это дело всерьёз. Как-то привезли ему дрова, да такие хорошие, свежие, крепкие, с красивыми прожилками и сучками, что художнику стало жалко их сжигать, и он стал вырезать святых, Христа, ангелов, златогривых львов… Почему именно эти сюжеты? «А какие ещё? — недоумевает Жарков. — Все сюжеты мировой культуры можно найти в Библии. Я не религиозный фанатик, но мне это близко и понятно. В пермской деревянной скульптуре каждый резчик говорил о своём, о себе. Вглядываешься в сидящего Спасителя и видишь, из какой он деревни. Кого же нам вырезать ещё? Суперменов?
Не хочу. Лучше уж Христа. Вот только на распятие я никак не могу решиться, хотя очень люблю Соликамское распятие». Работы Жаркова подтверждают его мысль о том, что «каждый резчик говорит о себе, о своём». Многие скульптуры — портреты самого Жаркова, благо его внешний облик вполне живописен, а за три деревенских года стал прямо-таки иконописным: высокий, худой, узкое лицо, обрамлённое длинными седыми волосами и бородой, с пронзительными голубыми глазами, обведёнными драматичной тёмной тенью. Среди любимых персонажей художника — Никола Можайский. Коллекция Пермской галереи подтверждает, что и резчики прошлых веков его любили. В 2012 году на конкурсе капустников «Солёные уши» Жарков вышел на сцену в образе этого святого из галерейского собрания с объявлением «Сниму угол»: капустник, сочинённый Ксенией Жарковой, иронизировал над тем, что для коллекции Пермской галереи никак не найдётся новое помещение. ТЮЗ тогда в конкурсе победил. Среди скульптур, вырезанных Жарковым в Сюзьве, есть несколько Никол. Какие-то — абсолютно каноничные, строго по классической иконографии сделаны, другие — по характеристике самого художника, «постмодернистские», с серьёзными отступлениями от канона. Как именно резать скульптуру, а порой и что именно резать, подсказывает Жаркову дерево — его складки, прожилки и сучки. К фактуре дерева он максимально чуток: вот изображение Богородицы с младенцем, Юрий называет его «Нотр-Дам», потому что складки одеяния Марии падают, образуя подобие портала готического собора — так расположились слои древесины. А вот скульптура «Король Артур»: складки его плаща — это почти не обработанный древесный скол. Да, среди персонажей Жаркова вовсе не только Христос и святые, есть и мифологические, фольклорные, литературные герои. Иногда он берётся за какой-то библейский сюжет, а выходит нечто совсем другое — то, что дерево продиктовало. Как-то скульптор начал вырезать Адама и Еву. Взялся за поленце, а у него такой круглый изгиб древесины, так хорошо ложащийся в руку… Получилось аппетитное пузико, да ещё и с пупком, — и вот выходит никакой не Адам, а очень симпатичный наглый сатир. А вместо Евы, соответственно, нимфа. То, что деревянная скульптура Жаркова — это феномен, абсолютно авторский и абсолютно пермский, понимают многие ценители. Эти работы уже неоднократно выставлялись — и в Доме художника, и в Арт-резиденции, и на «Арт-Перми». Нынешним летом планируется большая выставка только из деревянных скульптур работы Жаркова в Усолье в рамках фестиваля колокольных звонов. Вот только непонятно, состоится ли… В этих работах парадоксально сочетается мастерство профессионала и народный, наивный взгляд на жизнь; непритворное благоговение и ирония; нарочитая слащавость и житейская суровость, которую диктует материал. Это очень современный подход к классическим традициям, бережный, но свободный от стереотипов. Неожиданное, отчасти вынужденное деревенское занятие стало не просто новым явлением в изобразительном искусстве Прикамья. Это открытие Юрия Жаркова в совершенно новом качестве: если раньше он был театральным художником, то теперь стал просто художником — без всяких уточнений, определений и обстоятельств. Пермские парарептилии сухонопусы ходили иноходью. В конце пермского периода по территории современной Вологодской области бродили парейазавры сухонопусы. Оставленные ими во влажном прибрежном грунте следы сохранились до наших дней и позволили восстановить походку палеозойских тетрапод. Рисунок Андрея Атучина. В Вологодской области на берегу реки Сухона сохранились многочисленные следы животного пермского периода. По ним был описан ихновид сухонопус (Sukhonopus primus). Изучение этих следов с точки зрения биомеханики показало, что сухонопусы ходили иноходью, раскачиваясь, как детская игрушка бычок: сначала они переставляли обе конечности с одной стороны, потом — с другой. Вероятно, так же ходили и другие крупные пермские тетраподы. В 2000 году на север России отправилась небольшая экспедиция Палеонтологического института РАН под руководством Ю. М. Губина. Главной целью были раскопки местонахождения пермских тетрапод в устье реки Стрельны недалеко от Великого Устюга. Среди участников экспедиции был палеонтолог и создатель Музея истории мироздания в Дедовске Сергей Викторович Петухов. В один из дней, пока трое коллег копали серые глины в поисках остатков тетрапод, в том числе сухогоргонов (см. картинку дня Звероящер сухогоргон), Петухов решил посмотреть окрестности. Он спустился к Стрельне, дно которой выложено известняком, и обратил внимание на странные структуры — небольшие дырки, уходящие вглубь породы. «Как будто кто-то шел и тыкал костылем», — вспоминает он. Вероятно, это были полости от стеблей древних растений. Заинтересовавшись, он стал их рассматривать и вдруг заметил окаменевший след — глубокий и широкий, длиной с человеческий. След окружали трещины, его без труда удалось выбить из плиты известняка. Геологическое обнажение Опоки расположено вблизи слияния рек Стрельна и Сухона. Крутой обрыв высотой около 60 м сложен песчаниками, глинами и мергелями, датируемыми концом пермского периода. Фото с сайта commons.wikimedia.org. Находка представлялась сенсационной. На территории Европейской России следы палеозойских позвоночных встречаются крайне редко — в отличие от костных остатков. Это странно, потому что в Западной Европе таких следов множество, по ним даже отличают одни стратиграфические горизонты от других. В Европейской России более чем за столетие изучения пермских отложений была найдена всего одна следовая дорожка, она принадлежала пермской амфибии размером с тритона (см. картинку дня Следы невиданных зверей). В лагере к находке отнеслись скептично. По словам участника экспедиции Буланова, находка не очень напоминала след, а при минимальном воображении след можно увидеть в любой вмятине. Губин сказал, что один след ничего не доказывает и нужна полноценная следовая дорожка: «Нет дорожки — нет следов». Петухов отправился искать дорожку. Весь следующий день он провел, вышагивая по мелководной Стрельне во всех направлениях, но без результата. Встречались дырки от «костылей», трещины усыхания древнего грунта, но никаких следов. Однако поиск — дело азартное. Петухов взял лодку, переправился на другой берег реки Сухоны, в которую впадает мелкая Стрельна, и вскоре увидел много отпечатков в плитах известняка. «Там всё было истоптано», — вспоминает он. Этот участок берега был своеобразным «слепым пятном». Здесь никогда не искали остатков пермской фауны и флоры, потому что выходов песков и мергелей здесь не наблюдалось. Работы всегда проходили на правом берегу Сухоны или сильно дальше по левому берегу. Никому не приходило в голову осматривать берег с известняками: костей в известняках Сухоны не попадалось, поэтому и интереса они не вызывали. Впрочем, и в этот раз дорожки не оказалось — была только хаотичная масса сомнительных вмятин, поэтому вскрывать слой известняка от налегающей выше породы не стали. Тем более, лагерь уже сворачивали, готовясь ехать на другое местонахождение. Вмешался случай. Следующий маршрут не принес интересных находок, вся поездка грозила стать провальной, поэтому Губин напоследок решил вернуться на Сухону и проверить открытие Петухова: если тот в самом деле нашел следы, это оправдало бы всю экспедицию. В середине августа палеонтологи вернулись на Сухону, сняли породу и обнаружили две четкие следовые дорожки. Это стало главным успехом экспедиции и одним из наиболее ярких открытий в палеонтологии пермского периода за последние двадцать лет. Две следовые дорожки хорошей сохранности находились на расстоянии ста метров друг от друга. Одна состояла из двенадцати следов, другая — из одиннадцати. Следы имели разную сохранность. Некоторые были четкими, окруженными «грязевым» валиком от давления стопы, с отпечатками пальцев и когтей. Другие были сильно оплывшими, размытыми еще в пермском периоде. На будущий год для изучения следов Губин специально отправился на Сухону. Одну дорожку полностью очистили, извлекли и вывезли в Москву. Также были найдены новые следовые дорожки в заиленном русле Стрельны, где безуспешно ходил Петухов. Здесь сохранилась самая длинная, семнадцатиметровая дорожка, насчитывающая 65 следов. В 2002 году Губин вновь приехал — уже на Стрельну, — чтобы изучить следы на дне реки. Четыре дня палеонтологи под его началом подметали дно самодельными метлами, чтобы зарисовать и сфотографировать следы. Для удобства прямо в реку поставили стол. Говорят, местные жители сильно удивлялись приезжим, которые и дно подметают, и что-то пишут за столом в воде, и меряют речку, выставляя веревочные квадраты. Очистка следов сухонопуса в русле Стрельны. Слева направо:. Н. Кузнецов, Голубев, Ю. М. Губин. 2006 год. Фото предоставлено Голубевым. В последующие годы исследования тоже проводились. В 2007 году обнаружили третью дорожку на берегу Сухоны. Ее вывезли в Казань. Всего в районе устья Стрельны нашли около двух сотен следов. Древние организмы, от которых в буквальном смысле остались только следы, редко удается сопоставить со скелетными остатками. Поэтому их описывают как ихнотаксоны. В 2003 году следы с Сухоны описали как Sukhonopus primus, что можно перевести как «сухононог первый» (Ю. М. Губин и др., 2003. Следовые дорожки парейазавров из верхней перми Восточной Европы). Строго говоря, «сухонопус» — это название только следа. Животное, которое их оставило, следует называть «Sukhonopus producer», однако в популярных работах эту строгость обычно игнорируют. Палеонтолог Буланов и следы сухонопуса на левом берегу Сухоны (местонахождение Есиповка). Фото М. П. Арефьева, 2000 год (предоставлено Голубевым). Сейчас эта дорожка выставлена в Палеонтологическом музее им. Ю Орлова РАН в Москве. У сухонопусов было по пять пальцев, которые заканчивались заостренными когтями. Передние конечности были косолапыми, пальцы смотрели внутрь. Задние лапы были больше передних, пальцы смотрели вперед. Животные ходили с приподнятым туловищем и не волочили хвост — между отпечатками не было следов хвоста и брюха. Длина следов ступни доходила до 25 сантиметров, глубина — до 6 сантиметров. Сами животные достигали, как считают, почти двухметровой длины от носа до кончика хвоста. Размер и форма следов, в особенности косолапость передних конечностей, а также их приуроченность к так называемому северодвинскому ярусу, позволили предположить, что они принадлежали парарептилиям парейазаврам. Другие животные, чьи кости встречаются в одновозрастных отложениях, не подходят по размеру или форме лап. Сухонопуса часто сопоставляют с парейазаврами дельтавятиями, чьи многочисленные скелеты находят возле города Котельнич в Кировской области. Однако, по словам Буланова, для дельтавятий сухонопус был слишком крупным. Следы образовались вполне традиционно: животные прошли по влажному берегу, вероятно озера, затем грунт затвердел, а при следующем затоплении был занесен песком, который спрессовался, запечатал следы и предохранил их от разрушения. Спустя 260 миллионов лет Сухона и Стрельна разрушили вышележащие отложения и вскрыли пласты с отпечатками следов. Зачастую они выглядят так, будто животное только что прошло по берегу. Извлеченная из породы следовая дорожка сухонопуса, подготовленная для переправки в Казань, 2007 год. Отпечатки следов видны плохо — позже понадобилась кропотливая работа препараторов, чтобы их очистить. Фото предоставлено Голубевым. Лучшую следовую дорожку с частью породы отвезли в Москву. Ее можно увидеть в экспозиции Палеонтологического музея РАН, она достигает 2,5 метров в длину. Еще одна дорожка доставлена в Музей естественной истории Татарстана в Казани. Отдельные следы хранятся в Дедовском музее истории мироздания в Подмосковье, в Музее землеведения Саратовского государственного университета. Огромное следовое поле до сих пор находится в устье Стрельны. А дальнейшее разрушение берегов и размыв породы наверняка вскроют еще не одну сотню следов. Сухонопусы уже стали местной достопримечательностью. В городе Тотьма из них делают своеобразный культурный бренд. На президентский грант в местном музее открыли отдельный зал «По следам сухонопуса» с моделями пермских ящеров, а также издали детскую книжку про сухонопуса и его друзей. Несколько лет назад изучением следов сухонопуса занялся доктор биологических наук. Н. Кузнецов. В первую очередь его интересовала реконструкция техники передвижения животного. Анализ постановки конечностей и параметров шага показал, что сухонопусы ходили очень медленно и необычно для современных тетрапод. Их аллюр был близок к медленной иноходи (то есть задние лапы шагали в ногу с передними). Такая походка не встречается среди современных рептилий из-за нарушения статического равновесия. Обходя этот запрет, сухонопусы раскачивали тело из стороны в сторону. Тот же принцип реализован в русской игрушке «качающийся бычок», которому посвящен знаменитый стишок Агнии Барто: Игрушечный бычок шагает по наклонной доске, переваливаясь с боку на бок. Попав на горизонтальную поверхность, она опрокидывается или аккуратно останавливается. Так же передвигался и сухонопус: поочередно поднимая то обе правые, то обе левые конечности и раскачиваясь телом из стороны в сторону. (Конечно, он шагал не только под горку, потому что, в отличие от игрушечного бычка, у него был внутренний мотор — мышцы.) Главным основанием для такого вывода стали пропорции скелетов парейазавров. Если, к примеру, взять скелет дельтавятии и увеличить его так, чтобы длина ступни совпала с длиной отпечатка задней лапы сухонопуса, то все остальные лапы неминуемо расставятся на следовой дорожке в порядке, характерном для иноходи: задняя пара лап встанет в ногу с передними. Получается, животное переставляло сразу две лапы: то левые, то правые. Важным доказательством качающейся походки также стала косолапость передних лап, которыми животное толкало тело из стороны в сторону. В Политехническом музее в Москве сконструировали модель сухонопуса в натуральную величину. Вес парейазавра таких размеров мог доходить до трехсот килограммов. Модель из-за внутренних пустот весит гораздо меньше — около ста килограммов. Для достижения размашистого шага в каждую пятку модели загрузили по два килограмма свинцовой дроби. Модель после двухлетнего использования получила перелом левого тазобедренного сустава из-за ударных нагрузок, которые возникали, когда тело переваливалось с одного бока на другой. С этой же проблемой должны были сталкиваться и живые сухонопусы, но у них было решение — они обладали оригинальной костной тканью. Недавно две группы палеонтологов (российские и южноафриканские) изучили гистологию костей парейазавров и обнаружили странную губчатую структуру костной ткани, нетипичную для длинных костей других позвоночных. Обычно у сухопутных четвероногих длинная кость устроена как трубчатый стержень, стенки которого снаружи образованы плотной костью, внутри — губчатой, а в полости трубки находится костный мозг. У парейазавров и мозговая полость, и внешний плотный слой почти полностью замещены губчатой костной тканью. Такая структура ткани должна была хорошо уменьшать силу ударов при качающейся ходьбе, выступая амортизатором, и тем самым спасать кости от переломов. Впрочем, не до конца: микроскопические травмы должны были возникать, но быстро зарастали. По мнению. Н. Кузнецова, качающаяся иноходеобразная ходьба, возможно, была свойственна не только парейазаврам, но и другим крупным растительноядным тетраподам пермского периода с характерным бочкообразным телом. На это указывает губчатая костная ткань в конечностях казеид (Caseasauria). Вероятно, «пермская» походка больших тетрапод была обусловлена примитивным характером двигательной системы с недостаточно тонким нервным контролем за мышцами конечностей и неразвитой мышечной массой. Интересна еще одна гипотеза. Качающееся передвижение больших пермских четвероногих должно было сопровождаться сильными ударами лап о землю. Не исключено, что эта особенность играла большое значение во взаимоотношениях хищников и жертв, и хищники могли находить жертву по сейсмическим волнам. Не случайно при реконструкциях получается, что у пермских хищных тетрапод был не приспособленный для улавливания воздушных сигналов слуховой аппарат. Они слышали колебания земли, передающиеся через ноги и дальше на череп и внутреннее ухо. Можно предположить, что смена качающейся походки с жесткой поступью на более продвинутую и тихую привела к взрывной эволюции слуха, которая наблюдается у тетрапод уже в мезозойской эре. - может, так, а может, и по-другому. «Должно было» - категория на самом деле зыбкая. Одному должно, а другому вдруг не должно. Не факт, что сильные удары о землю единственный возможный вариант. Если искать его - искал бы не в пористости костей, амортизация в ней озвучена как-то неубедительно (на мой, естественно, взгляд). А в голеностопных суставах и особенностях стопы. Плюсна, пятка, пальцы. Если там был постоянный физический удар - эти кости должны были получить целый набор специфических адаптаций к удару, под разными углами своего расположения. Адаптации к такому делу выражены, как на копыте лошади. Обработка деталей строения такой "ударной" стопы должна показать интенсивность ударов этой части тела по поверхности, отразившуюся в анатомии. Но мне видится, что эти ребята на видео поступали слишком механистически. В чем логика их кинематики?
Реально, на мой взгляд, никакого. Это разные миры, разные явления. Их пересечение - только в самОм продолжающемся автономном движении, но совсем разной природы, без взаимосвязей. Делать серьёзные выводы в одном мире на основе простейшей игрушки из другого мира было бы по меньшей мере странным. Пермские МаМочКи. Дорогие мамочки, пройдите пожалуйста по ссылке Давайте знакомиться ближе: и заполните эту тему - так мы будем больше знать друг о друге:) Милые мамочки, мы рады вас видеть в нашей группе, приглашайте своих подруг!!
Ведь вместе веселее ;) Мы предлагаем вам продать ее нашей мастерской. Вероятно, многие ее детали сохранились в хорошем или даже отличном состоянии и пригодятся тем, кто ищет запчасти для своей коляски. • ее марка и модель современная, или слегка устарела. Возраст вашей коляски абсолютно не важен; • находится в прекрасном состоянии или совершенно не пригодна для использования. Даже в сильно поломанной коляске можно найти хорошо сохранившиеся детали; • вам не нужна ваша коляска, но вы не хотите ее выбрасывать. Не выбрасывайте то, что может пригодится другим. Даже если вы считаете, что вашу коляску никто не купит и что она безнадежна, звоните нам. Любая коляска для нашей мастерской представляет интерес, в каком бы состоянии она не была. Известен или неизвестен ее изготовитель, современная она или старая, почти новая или совсем поломанная – мы оценим и с удовольствием купим ее у вас. Не сомневайтесь, звоните, возможно, ваша коляска станет источником самых лучших и качественных запчастей для другой коляски. Звоните, чтобы помочь другим и при этом не остаться в убытке."> Покупка б/у детских колясок. У вас есть старая коляска, которая вам уже не нужна?
Мы предлагаем вам продать ее нашей мастерской. Вероятно, многие ее детали сохранились в хорошем или даже отличном состоянии и пригодятся тем, кто ищет запчасти для своей коляски. • ее марка и модель современная, или слегка устарела. Возраст вашей коляски абсолютно не важен; • находится в прекрасном состоянии или совершенно не пригодна для использования. Даже в сильно поломанной коляске можно найти хорошо сохранившиеся детали; • вам не нужна ваша коляска, но вы не хотите ее выбрасывать. . Диагностика и лечение бесплодия, включая ЭКО в Южной Корее в клинике «МизМеди» АКЦИЯ Фиксированная стоимость ЭКО и скидка 25% на лечение до 31.03.2020 Бесплатный трансфер из аэропорта, бронирование жилья по специальным ценам, русскоговорящие переводчики, wifi-роутеры. ЭКО, ИКСИ, ПИКСИ, ИМСИ, вспомогательный хетчинг, эмбриональный клей, ПГС Система «PRIMOvision» мониторинг за эмбрионами 24ч в сутки. При азооспермии – биопсия яичка методом TESE, multiTESE. Операциии: лапароскопия, гистероскопия. Оплата в Ю.Корее в корейских вонах, цены указаны в долларах по курсу. Поступление в Медицинскую академию в Перми. Страна Мам → Поступление в Медицинскую академию в Перми Доброе время суток, обращаюсь к мамочкам пермякам у кого есть детки в 11 классе и собираются поступать в медицинскую академию. Работает целевая программа по прикреплению медицинских кадров в стационары. Что она обеспечивает?
Льготное поступление в ПГМА т. е. снижение бала при поступлении, также последующее гарантированное трудоустройства в стационар. Очень срочно ищем будущих педиатров. Читать полностью. Комментарии. Вот даю расшифровку что и как. Что же такое целевой набор?
Это одна из возможностей поступить на места, финансируемые из федерального бюджета, иногда даже набрав баллы ниже проходного балла по специальности. Достаточно демократичная возможность, потому что поступающий сам для себя решает: хочет он поступать по целевому приему и заключать договор или нет. Как правило, весной появляется информация о том, как и куда можно подойти для заключения целевого договора по приему. С этого года абитуриенты, из числа жителей Пермского края, поступающие в рамках целевого приема, будут заключать договор с министерством здравоохранения Пермского края. Министерство здравоохранения Пермского края возьмёт на себя обеспечение социальных гарантий не только для выпускников - дипломированных специалистов, но и для студентов на период их обучения в Академии. Кроме того, студенты, обучающиеся по целевому приему, могут претендовать на получение всех социальных выплат и стипендий, как и другие лица, поступившие на места, финансируемые из федерального бюджета. Лица, не прошедшие по конкурсу в рамках целевого набора продолжают участие в конкурсе на общих основаниях на этой же специальности. Заявка на заключение договора по целевому приему в ГБОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е.А. Вагнера» Минздрава России от Министерства здравоохранения Пермского края. Специальность для заключения договора по целевому приему: Педиатрия Договор заключается только с выпускниками, проживающими на территории города Пермь и Пермского края. Обучение специалистов в рамках целевого набора возможно только при получении первого высшего профессионального образования. Целевой набор осуществляется за счет средств федерального бюджета, что не предусматривает получение второго и последующего высшего профессионального образования.
пермские мамочки хотят секса.ру
Коментарі
Дописати коментар